Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
«Адаптация первоклассников к школе». Психофизиологические особенности первоклассника Особенности восприятия детей 6-7 лет. Особенности мышления детей.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Транксрипт:

Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина

Тревога – психическое состояние Тревожность – психологическое свойство Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия

Возрастно-специфические причины школьной тревожности Начало процесса смены ведущего вида деятельности с учётом на интимно-личностное общение со сверстниками

Социально-педагогическая ситуация Изменяющаяся: ребёнок сталкивается с принципиально новой системой организации учебного процесса

Возрастно-универсальные формы проявления школьной тревожности, характерные только для учащихся младшего подросткового возраста в период адаптации 1. Ночные страхи, связанные со школой. 2. Отказ отвечать на уроке или ответы тихим, приглушённым голосом. 3. Отказ от контакта с учителями или одноклассниками (или сведение их к минимуму). 4. «Сверхценность» школьной оценки. 5. Резкое снижение эффективности учебной деятельности в ситуации контроля знаний. 6. Проявление негативизма и демонстративных реакций.

Проблемные синдромы тревожности Страх самовыражения Страх ситуации «проверки знаний» Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу