Алгебра и начала анализа Урок подготовила Миткевич Е. Ю. – учитель математики высшей квалификационной категории МОУ – СОШ 2 р. п. Степное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шуховская башня в Москве. Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, господин Команьон указал на дом Денизо: «Что-то больше не слышно.
Advertisements

10 класс На уроке На уроке обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; обобщение и систематизация теоретического материала по.
Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Урок алгебры в 11 классе Автор: Дощик Ирина.
Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большой мере сводится к обучению тому, над чем надо.
ЛОГАРИФМЫ И их применение 11 класс математика
Алгебра
Решение логарифмических уравнений и неравенств Учитель математики МОУ СОШ 2 Лукина Е. В.
«Задания по теме «Квадратичная функция» на экзамене по математике в новой форме.» Выполнила ученица 8 «А»класса Харитонова А.
Материал по алгебре (11 класс) по теме: Открытый урок в 11 классе "Решение логарифмических уравнений - поиск ошибок"
11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
Подготовила Сухорукова Е.В. МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа 2»
Понятие логарифма. Устная работа Решить уравнения:
Тема урока: Логарифмическая функция. Проверка домашнего задания Решить уравнение.
Логарифмическая функция. График и свойства. Урок в 10 кл., МОУ СОШ 5 г.Николаевск-на-Амуре Учитель: Носова Т.Н.
11 класс Логарифмы. Логарифмическая функция (урок обобщения и систематизации знаний)
Расширение представления учащихся о логарифмических уравнениях, применение свойств логарифмов в нестандартных ситуациях. Развитие интереса.
Работа устно: 1234 a b c d Н Е П Р Е 1. Дата рождения: 1550 год Известен как: изобретатель логарифмов Джон Непер John Napier 2.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций.
1 определите тему урока, решив уравнения 2 х = ; 3 х = ; 5 х = 1/125; 2 х = 1/4; 2 х = 4; 3 х = 81; 7 х = 1/7; 3 х = 1/81 выход.
Транксрипт:

Алгебра и начала анализа Урок подготовила Миткевич Е. Ю. – учитель математики высшей квалификационной категории МОУ – СОШ 2 р. п. Степное

y x 01

Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, господин Команьон указал на дом Денизо: «Что-то больше не слышно о провидице, общавшейся со святыми. Меня водил туда Лакарель, правитель канцелярии префекта. Она сидела в кресле, закрыв глаза, а человек десять почитателей задавали ей вопросы… На все вопросы она отвечала в поэтическом стиле и без особого затруднения. Когда черед дошел до меня, я задал самый простой вопрос: Каков логарифм 9? Она мне ничего не ответила. Как же так? Провидица не знает логарифма 9? Да виданное ли это дело! Все были смущены. Я ушел, провожаемый общим неодобрением».

Цели урока Научиться применять знания, полученные на предыдущих уроках при решении задач повышенного уровня сложности. Рассмотреть практическую направленность логарифмической функции. Познакомиться с историей появления логарифмов.

Ход урока & П& П& П& Повторение (задание с ключом) & Р& Р& Р& Решение упражнений повышенного уровня сложности & П& П& П& Приложения логарифмической функции & С& С& С& Самостоятельная работа & Д& Д& Д& Домашнее задание

Джон Непер ( ) – английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчавшей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики. Титульный лист книги Дж. Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов». Издание 1620 г.

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)

«5» - 10 правильных ответов «4» правильных ответов «3» правильных ответов «2» - менее 5 правильных ответов

Любое данное число, целое и положительное, изобразить с помощью трех двоек и математических символов. Например : числа 3 и 5. Решение :

Построить график функции X Y

Таблица значений функции xy -0,930 -0,710 -0,56 -0,34, ,13, ,12, ,32, ,52 0,71, ,91, ,11, ,31, ,51,2 1,71, ,91,

Разговорная речь превышает шелест листьев в 10 6,5 -10=10 5,5 = раз.

Львиное рычанье сильнее громкой разговорной речи в 10 8,7-6,5 =10 2,2 =158 раз.

«Препоручаю тысячу фунтов стерлингов бостонским жителям. Если они примут эту тысячу фунтов, то должны поручить ее отборнейшим гражданам, а они будут давать их с процентами, по5 на сто в год, в заем молодым ремесленникам. Сумма эта через сто лет возвысится до фунтов стерлингов. Я желаю, чтобы тогда фунтов были употреблены на постройку общественных зданий, остальные же фунтов были отданы в проценты на 100 лет. По истечению второго столетия сумма возрастет до фунтов стерлингов, из коих фунтов оставляю в распоряжение бостонских жителей, а – правлению Массачусетской общины. Далее не осмеливаюсь простирать своих видов». Завещание на сотни лет

уравнение логарифмической спирали A B C О Точка О - полюс

Спиралевидная ракушка Основное свойство спирали: произвольный луч, выходящий из полюса, пересекает любой виток спирали под одним и тем же углом. Это свойство применяется в режущих машинах.

1) Найдите значение, если 2) Найдите множество значений, при которых выполняется неравенство 3) Решите систему уравнений: 4) Постройте график функции Найдите область определения, промежутки возрастания и убывания данной функции.

Обязательная часть Дополнительное задание Решите систему уравнений Доказать равенство Число 7 представьте с помощью трех двоек и математических символов из Сборника заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы.

Гениальное изобретение логарифмов, упрощая арифметические операции, облегчает все применения вычисления к реальным предметам и, таким образом, расширяет сферу всех наук. логарифмов Жан Кондорсе.