Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Цели: подготовить учащихся к сочинению-описанию природы; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать художественное воображение; воспитывать чувство преклонения перед прекрасным.
Природа Чувашии.
Схема построения описания. 1.Представление объекта речи. 2.Признаки объекта речи. 3.Заключение, вывод(намечен автором и делается читателем).
И. Шишкин Зима.
С. Есенин Пороша Еду. Тихо. Слышны звоны Понагнулась, как старушка Под копытом на снегу, Оперлася на клюку, Только серые вороны А над самою макушкой Расшумелись на лугу. Долбит дятел на суку. Заколдован невидимкой, Скачет конь, простору много Дремлет лес под сказку сна, Валит снег и стелет шаль. Словно белою косынкой Бесконечная дорога Подвязалася сосна. Убегает лентой вдаль.
1.Предельно сжатое: если мы хотим только констатировать наличие предметов, составляющих общую картину; 2.Сжатое: если перечисление предметов сопровождается указанием на их местоположение(такие слова называются опорными); 3.Полное: если предметы не только названы с указанием на их местоположение, но и описаны, обрисованы. Виды описания.
А. Васнецов Зимний сон.
И. Шишкин Зима в лесу.
М. Пришвин Деревья в лесу. Снежная пороша. В лесу очень тихо… Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березы склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками… Снежная пороша. В лесу очень тихо… Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березы склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками… В лесной снежной тишине фигуры из снега стали так выразительны, что странно становится:Отчего, думаешь, они ничего не скажут друг другу, разве только меня заметили и стесняются? И когда полетел снег, то казалось, будто слышишь шепот снежинок, как разговор между странными фигурами. В лесной снежной тишине фигуры из снега стали так выразительны, что странно становится:Отчего, думаешь, они ничего не скажут друг другу, разве только меня заметили и стесняются? И когда полетел снег, то казалось, будто слышишь шепот снежинок, как разговор между странными фигурами.
План 1.Зимний лес. 2.Деревья в лесу: а) ели б) березы 3. Зимний лес живой!