1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства » Преподаватель обществознания : Соболевская Елена Ефимовна Санкт – Петербург 2013.
Advertisements

Защита прав потребителей Автор: Мария Марусина 11 А.
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…. Недосмотришь оком – доплатишь боком.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
Тема 1. Потребитель и его потребности. Понятие потребителя Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий.
Защита прав потребителей Методическая разработка по теме «Правовое воспитание школьников» Путевская Г.В., учитель истории и обществознания Муниципальное.
Группа «Потребитель» в проекте : Защита прав потребителя. выполнил : Иванов Иван Петров Петр.
Потребитель и его права. Защита прав потребителей Защита прав потребителей- комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных.
Потребитель – король на рынке Нужна ли королю защита?
«Защита прав потребителей» Основные понятия.. Наша жизнь это сложный клубок прав и обязанностей, причем права одних лиц чаще всего становятся обязанностями.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
«РОЗНИЧНАЯ КУПЛЯ- ПРОДАЖА» Договором розничной купли-продажи признается договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
Права потребителей Страхование и основы предпринимательства.
имущественные отношения, т.е. отношения, складывающи- еся по поводу материальных благ; неимущественные отношения связанные с имущественными (авторское.
ПОТРЕБИТЕЛЬ - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар.
Транксрипт:

1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию; права на выбор; права быть выслушанным.

1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (резолюция ООН 39/248): защита от ущерба здоровью; право на безопасность; охрана экономических интересов потребителей; право на информацию; право на просвещение; наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб; право на здоровую окружающую среду; право на выражение своих интересов.

1992 г. - первая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей». Сегодня один из наиболее активно и успешно используемых законов.

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребитель имеет право на: качество и безопасность товара; информацию о товаре, изготовителе и продавце; предъявление претензий в случае приобретения товара ненадлежащего качества; возмещение убытков, возникших в результате нарушения его прав, а также на возмещение морального вреда; право на защиту интересов со стороны государства и общественных организаций.

продавец - предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли - продажи

Статья 4. Качество товара (работы, услуги); Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги); Статьи 8, 9, 10,11. Право потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах;

Статья 12. Ответственность за ненадлежащую информацию о товаре, изготовителе (продавце); Статьи 13, 14, 15. Ответственность за нарушение прав потребителей и за вред, причиненный вследствие недостатков товара;

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества; Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (на лекарства не распространяется!)

Потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (не применимо для лекарств); соразмерного уменьшения покупной цены (не применимо для лекарств); замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли - продажи.

Возмещение убытков; Возмещение неустойки (статья 23 закона «О защите прав потребителей»); Возмещение морального вреда. Потребитель вправе предъявить претензию о товаре к продавцу или изготовителю на свой выбор !

государственный орган и его территориальные органы (Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека); органы местного управления, создаваемые на территориях муниципальных образований; общественные объединения по защите прав потребителей.

Предоставление полной и достоверной информации о товарах и правах потребителя;