Аттестация руководящих кадров в Хабаровском крае Презентация составлена на основе приказа министерства образования Хабаровского края 921 от г. (приложение 3: Формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Хабаровского края) Автор-разработчик презентации: Е.В. Фоменко
Сущность региональноймодели zДифференцированный подход к аттестации кадров в соответствии с квалификационной категорией, на которую претендует работник
Требования к квалификационным категориям отражение развития управленческой компетентности руководящего работника ОУ
тем выше уровень развитости его управленческой компетентности выше требования к его квалификации, профессионализму и продуктивности чем выше категория, на которую претендует руководящий работник
Критерии управл енческой компетентности zКвалификация (знания, умения, навыки) zПрофессионализм (применение ЗУН в практической деятельности – компетенции) zПродуктивность ( результат применения ЗУН в практической деятельности)
z Экспертиза и оценка профессиональной компетентности квали- фикация профес- сионализм продук- тивность первое направление второе направление
Формы первого направления zПервая категория – обязательная (1) и вариативные (одна из 2-х) zВысшая категория – обязательные (2) и вариативная (одна из 2-х)
Формы первого направления Первая категория zОбязательно: курсы повышения квалификации. + собеседование по вопросам управленческой деятельности или
z Переподготовка по специальности «Менеджер образования» z Для аттестующихся впервые – представление работодателя
Формы первого направления Высшая категория zОбязательно: - курсы повышения квалификации - квалификационный экзамен по вопросам управленческой деятельности + zВариативная форма (одна из 2-х): - защита программы развития ОУ, - собеседование
Второе направление аттестации Осуществляется на основе анализа представленных материалов (в том числе и по аккредитации ОУ); посещения и анализа некоторых мероприятий, проводимых руководителем
Второе направление аттестации Первая категория zВнешняя экспертиза zПроцедуры: - посещение и анализ некоторых мероприятий; - изучение материалов, отражающих уровень профессионализма и практические результаты управленческой деятельности;
- изучение материалов, отражающих итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, - изучение материалов, отражающих итоги мониторинга успешности работы с обучающимися (воспитанниками), - изучение материалов, отражающих итоги мониторинга успешности работы с родителями
+ zВозможность рейтинговой оценки
zДля аттестующихся впервые - представление
Второе направление аттестации Высшая категория zВнешняя экспертиза zПроцедуры: - посещение и анализ некоторых мероприятий; - изучение материалов, отражающих уровень профессионализма и практические результаты управленческой деятельности;
- изучение материалов, отражающих итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, - изучение материалов, отражающих итоги мониторинга успешности работы с обучающимися (воспитанниками), - изучение материалов, отражающих итоги мониторинга успешности работы с родителями
+ - изучение материалов, отражающих уровень медико-социальных и материально-технических условий в ОУ + - изучение материалов, подтверждающих результаты реализации программ развития ОУ
+ - изучение материалов, подтверждающих результаты инновационной деятельности ОУ z Рейтинговая оценка