Теорема Виета. Знакомое и незнакомое. Руководитель:Яковлева Т.П. Автор:Коваленко Елена ученица 10 «а» класса МОУ «СОШ 3» г.Соль-Илецка 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Виета Франсуа Виет родился в 1540 году в городе Фонтене ле-Конт провинции Пуату. Получив юридическое образование, он в 19 лет успешно занимался.
Advertisements

Франсуа Виет и его теорема ( 1540 г. – 13 декабря 1603 г. )
Франсуа Виет и его теорема ( 1540 г. – 13 декабря 1603 г. )
ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) "Гальский Аполлоний" Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем искажено влиянием варваров,
Решение квадратных уравнений
Квадратные уравнения Чтобы решить уравнение, Корни его отыскать, Нужно немного терпения, Ручку, перо и тетрадь. Минус напишем сначала, Рядом с ним пополам,
Образование,есть то, что остается, когда все выученное уже забыто М. Пойа Квадратные уравнения 8 класс.
Теорема Виета Бредихина Валентина Васильевна Автор составитель:учитель школы 602.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Теорема Виета и ее применение. УравнениеКорни Произведением корней Сумма корней x 2 -2х-15=05 и –3-152 x 2 +3х-28=04 и – y 2 -14y+48=06 и
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета Выполнила ученица 9а класса Дацунова Галина. Руководитель Шустова.
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
Работу выполнили ученицы 11а класса Виноградова Елизавета и Тимофеева Тая.
Решение квадратных уравнений Алгебра 8 класс. Учитель: Воронкова О.И., МБОУ «СОШ 18» г. Энгельс.
Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета» Матвиенко Е. В. учитель математики ГООУ санаторной школы - интерната г. Петровска Саратовской.
Подготовила Лобанова О.В., учитель МОУ «Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Составитель: Учитель математики МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» Евсеева Е. М. Теорема Виета.
Теорема Виета
Транксрипт:

Теорема Виета. Знакомое и незнакомое. Руководитель:Яковлева Т.П. Автор:Коваленко Елена ученица 10 «а» класса МОУ «СОШ 3» г.Соль-Илецка 2008 г.

План: Отец алгебры Отец алгебры Отец алгебры Отец алгебры С чего начинал Виет? С чего начинал Виет? С чего начинал Виет? С чего начинал Виет? Уравнение 45-ой степени Уравнение 45-ой степени Уравнение 45-ой степени Уравнение 45-ой степени Теорема для квадратного уравнения Теорема для квадратного уравнения Теорема для квадратного уравнения Теорема для квадратного уравнения Пример1 Пример1 Пример1 Пример2 Пример2 Пример2 Теорема Виета в поэзии Теорема Виета в поэзии Теорема Виета в поэзии Теорема Виета в поэзии Уравнение 3 степени Уравнение 3 степени Уравнение 3 степени Уравнение 3 степени Пример Пример Пример Заключение Заключение Заключение Список литературы. Список литературы. Список литературы. Список литературы.

Отец алгебры Франсуа Виет родился в 1540 году в городе Фонтене ле-Конт провинции Пуату. Получив юридическое образование, он в 19 лет успешно занимался адвокатской практикой в родном городе. Как адвокат Виет пользовался у населения авторитетом и уважением. Он был широко образованным человеком. В 1571 году Виет переехал в Париж и там познакомился с математиком Пьером Рамусом. Благодаря своему таланту и, отчасти, благодаря браку своей бывшей ученицы с принцем де Роганом, Виет сделал блестящую карьеру.

С чего начинал Виет? Главной страстью Виета была математика. Он глубоко изучил сочинения классиков Архимеда и Диофанта, ближайших предшественников Кардано, Бомбелли, Стевина и других. Виета они не только восхищали, в них он видел большой изъян, заключающийся в трудности понимания из- за словесной символики. Преподавая частным образом астрономию дочери одной знатной клиентки, Виет пришел к мысли составить труд, посвященный усовершенствованию птолемеевской системы. Затем он приступил к разработке тригонометрии и приложению ее к решению алгебраических уравнений.

Раньше почти все действия и знаки записывались словами, не было намека на те удобные, почти автоматические правила, которыми мы сейчас пользуемся. Виет и его последователи установили, что не имеет значения, будет ли рассматриваемое число количеством предметов или длиной отрезка. Главное, что с этими числами можно производить алгебраические действия и в результате снова получить числа того же рода. Значит их можно обозначить какими-либо отвлеченными знаками. Виет это и сделал. Он не только ввел свое буквенное исчисление, но сделал принципиально новое открытие, поставив перед собой цель изучать не числа, а действия над ними.

Уравнение 45-ой степени Франсуа Виет знал астрономию и математику, и все свободное время отдавал этим наукам. Однажды голландский математик Андриан ван-Роумен в конце XVI столетия решил бросить вызов всем математикам мира. Он разослал во все европейские страны уравнение 45-й степени: x45-(45x)43+(945x)41-(12300x) (95634x)5-(3795x)3+45x = a. Французским математикам он решил это уравнение не посылать, считая, что там нет способных справиться с задачей: Декарт в то время еще не родился, Пьера Рамуса в 1572 убили в Варфоломеевскую ночь, о других математиках не было слышно. Поэтому французские математики не смогли принять вызов.

В приемную короля вошел пятидесятитрехлетний седоволосый советник короля Франсуа Виет. Он тут же, в присутствие короля, министров и гостей, нашел один корень предложенного уравнения. На следующий день Виет нашел еще 22 корня уравнения. Этим он и ограничился, так как остальные 22 корня - отрицательные, а Виет не признавал ни отрицательных, ни мнимых корней. После такого успеха Виета составитель злополучного уравнения Роумен стал ревностным почитателем его.

Теорема для квадратного уравнения Для того, чтобы числа X1 и X2 были корнями уравнения ax²+bx+c=0, необходимо и достаточно выполнения неравенств:

Пример 1 х² - 10х + 21 = 0 х² - 10х + 21 = 0 Корнями уравнения будут числа 3 и 7. Корнями уравнения будут числа 3 и 7. Проверьте: 3+7=10 3+7=10 3*7=21, т.к. 3*7=21, т.к.

Пример 2 х²+9х+14=0 Корнями данного уравнения являются числа -7 и -2, т.к.

Теорема Виета в поэзии: Теорему Виета тебе Я запомнить легко помогу: Сумма корней минус р, Произведение q. По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, что за беда В числителе b, в знаменателе а.

Уравнение 3 степени Вместо одного уравнения 3-ей степени запишем систему: Дано уравнение Дано уравнение x³+px²+qx+r=0 Если бы мы знали его корни, то могли бы записать его в виде и наоборот, если бы мы могли записать его так, то нашли бы и корни. Раскроем скобки: х³ - х²

Например: Проверьте, ведь действительно для уравнения x³+2x²-5x-6=0 с корнями -3, -1 и 2 справедливы равенства: Проверьте, ведь действительно для уравнения x³+2x²-5x-6=0 с корнями -3, -1 и 2 справедливы равенства: -3+(-1)+2=-2 -3+(-1)+2=-2 -3*(-1)+(-3)*2+(-1)*2=-5 -3*(-1)+(-3)*2+(-1)*2=-5 -3*(-1)*2=6 -3*(-1)*2=6

План решения для уравнений любой степени Разложить на множители Преобразовать, раскрыв скобки Составить систему, связывающую корни (число уравнеий в системе равно номеру степени).

Заключение: Полученные Виетом системы равенств, связывающие корни уравнений произвольной степени с их коэффициентами, теперь называются теоремой Виета, и каждый ученик сегодня знает это имя.

Список использованной литературы: Галицкий М.Л. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебн.пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики». Галицкий М.Л. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебн.пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики». Л.Ф.Пичурин. «За страницами учебника алгебры». Л.Ф.Пичурин. «За страницами учебника алгебры». Виленкин Н.Я. «Алгебра.9 класс:учебн.пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Виленкин Н.Я. «Алгебра.9 класс:учебн.пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики