ГИА. 9 класс Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы 120.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Advertisements

ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
LOGO Уважаемые девятиклассники! Выполните следующие задания на оценку. Выполненные задания отправьте по адресу
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Подготовка к ГИА по химии. 1. Заряд ядра атома фосфора равен : 1 ) +5 ; 2) +15; 3) +16; 4) +3.
Цели: Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Проверить свои знания Проверить.
Повторить материал курса химии за основную школу. 2. Подготовиться к сдаче ГИА
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Готовься к ГИА по химии. Работу выполнил учащийся 9 класса МОУ «СОШ 26» Кривулин Сергей.
Тренировочный тест для подготовке к ГИА Тест подготовила учитель химии МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» Давыдова.
Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной школы Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории химического образования.
Учитель химии Анисимова Л.В. МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1», с. Тюхтет Красноярского края.
Подготовка к ГИА © Осиевская И.А.. А 1. По пять электронов на внешнем электронном слое находятся в в атоме каждого из химических элементов 1. Be, B, Li.
Работу выполнила ученица 10а класса МБОУ СОШ26 Осокина Анастасия.
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Транксрипт:

ГИА. 9 класс Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы 120 минут

Часть А 2-3 минуты на задание 15 заданий

А1 Число электронов во внешнем электронном слое атома, ядро которого содержит 8 протонов, равно 1) 8 2) 2 3) 6 4) 4 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

А1 Атому какого химического элемента соответствует приведенная ниже схема строения? 1) аргона 2) кислорода 3) серы 4) кальция

А2 Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства 1) кислорода 2) азота 3) алюминия 4) хлора Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

А2 От кислотных к оснóвным меняются свойства оксидов в ряду 1) CaO SiO 2 SO 3 2) CO 2 Al 2 O 3 MgO 3) SO 3 P 2 O 5 Al 2 O 3 4) Na 2 O MgO Al 2 O 3

А3 Ковалентная полярная связь образуется между атомами 1) натрия и брома 2) серы и кислорода 3) водорода 4) калия и хлора Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

А3 Какой вид химической связи в молекуле аммиака? 1) ковалентная неполярная 2) ковалентная полярная 3) металлическая 4) ионная

А4 Атомы азота и углерода имеют одинаковую степень окисления в соединениях 1) NH 3 и CO 2) NO 2 и ССl 4 3) N 2 O 3 и СО 2 4) Na 3 N и CH 4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

А4 Такую же степень окисления, как и в SO 2, сера имеет в соединении 1)K 2 SO 4 2)H 2 SO 3 3)(NH 4 ) 2 S 4)SO 3

А5 Сложным является каждое из двух веществ: 1) аммиак и серная кислота 2) медь и гидроксид натрия 3) сульфат бария и водород 4) вода и алмаз Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

А5 Оснóвным оксидом и кислотой, соответственно, являются 1) FeO, Ba(OН) 2 2) K 2 O, (NH 4 ) 2 S 3) MgO, H 2 SO 4 4) SO 2, HNO 3

А6 К химическим явлениям относится процесс 1) образования инея 2) плавления парафиновой свечи 3) горения древесины 4) распространения запаха духов К химическим явлениям относится процесс 1) образования инея 2) плавления парафиновой свечи 3) горения древесины 4) распространения запаха духов Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

А6 Какая из записей соответствует уравнению окислительно- восстановительной реакции? 1) CO 2 + Ca(OH) 2 = CaCO 3 + H 2 O 2) 2HBr + Na 2 O = 2NаBr + H 2 O 3) H 2 SО 4 + BаO = BаSО 4 + H 2 O 4) 2NO 2 + H 2 O = HNO 3 + HNO 2

А6 К химическим явлениям относится процесс 1) измельчения сахара до состояния пудры 2) превращения воды в лед 3) появления капель воды на крышке чайника 4) горения свечи

А7 Вещество, при диссоциации которого образуется сульфид-ион, имеет формулу 1) Na 2 S 2) S 3) K 2 SO 3 4) CuSO 4 Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

А7 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль 1) фосфата натрия 2) нитрата алюминия 3) хлорида железа(III) 4) гидроксида кальция

А7 Наименьшее число ионов образуется в растворе при полной диссоциации 1 моль 1)FeCl 3 2)Na 2 S 3)KNO 3 4)BaCl 2

А8 Выделение газа происходит при нагревании раствора, содержащего ионы 1) NH 4 + и SO 4 2– 2) H + и SiO 3 2– 3) H + и OH – 4) NH 4 + и OH – Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

А8 Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 соответствует левая часть схемы химической реакции 1) BaСl 2 + H 2 SO 4 1) BaСl 2 + H 2 SO 4 2) BaCO 3 + Na 2 SO 4 2) BaCO 3 + Na 2 SO 4 3) BaO + SO 3 3) BaO + SO 3 4) Ba + H 2 SO 4 4) Ba + H 2 SO 4

А9 кислородводород И кислород, и водород вступают в реакцию с 1) FeO 2) CaO 3) NH 3 4) H 2 S Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов

А9 литийжелезо И литий, и железо при комнатной температуре реагируют с 1) гидроксидом натрия 2) водой 3) серой 4) соляной кислотой

А10 Оксид магния реагирует с 1) KCl 2) NaOH 3) SO 3 4) BaSO 4 Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

А10 Химическая реакция возможна между 1) оксидом фосфора(V) и оксидом калия 2) оксидом алюминия и водой 3) оксидом кремния и соляной кислотой 4) оксидом цинка и кислородом

А11 При взаимодействии гидроксида железа(II) с раствором серной кислоты образуются 1) FeSO 4 и H 2 O 2) Fe 2 (SO 4 ) 3 и H 2 O 3) FeSO 4 и H 2 4) Fe 2 (SO 4 ) 3 и H 2 Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.

А11 В реакцию с соляной кислотой вступает 1) хлорид натрия 2) карбонат натрия 3) нитрат натрия 4) сульфат натрия В реакцию с соляной кислотой вступает 1) хлорид натрия 2) карбонат натрия 3) нитрат натрия 4) сульфат натрия

А11 Химическая реакция возможна между 1) оксидом фосфора(V) и оксидом калия 2) оксидом алюминия и водой 3) оксидом кремния и соляной кислотой 4) оксидом цинка и кислородом

А12 сульфата меди(II) С раствором сульфата меди(II) реагирует 1) Fe(OH) 3 2) Zn 3) H 2 SiO 3 4) MgO сульфата меди(II) С раствором сульфата меди(II) реагирует 1) Fe(OH) 3 2) Zn 3) H 2 SiO 3 4) MgO Химические свойства солей (средних).

А12 И нитрат аммония, и нитрат цинка могут взаимодействовать с 1) гидроксидом калия 2) раствором хлорида натрия 3) раствором серной кислоты 4) железом

А13 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

А13 Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования и правилах хранения препаратов бытовой химии? А. Для отбора определенного объема жидкости используют мерный цилиндр. Б. Средства бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13 Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств? А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил. Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А14 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

А14 В лаборатории имеются следующие растворы реактивов А) лакмус Б) K 2 SO 4 В) фенолфталеин Г) Ca(OH) 2 Д) метилоранж Е) AgNO 3 Ж) NaOH З) Ba(NO 3 ) 2 Для установления качественного состава соляной кислоты необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами: 1) А и Б 2) В и Г 3) Д и Е 4) Ж и З

А14 В приборе, изображённом на рисунке, получают и подтверждают наличие 1) аммиака 2) водорода 3) кислорода 4) азота

А15 Массовая доля хлора в оксиде хлора(VII) равна 1)19,4% 2)24,0% 3)30,5% 4)38,8% Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

А15 Массовая доля азота в нитрате цинка равна 1) 7,4% 2) 11,0% 3) 14,8% 4) 22,2%

Часть В 8 баллов5-8 минут на задание

B1 Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

B1 В ряду химических элементов As – P – N 1) увеличиваются радиусы атомов 2) увеличивается электроотрицательность 3) усиливаются кислотные свойства их высших оксидов 4) возрастает значение высшей степени окисления 5) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов

B1 В ряду химических элементов Si – Ge – Sn 1) увеличивается число электронных слоев 2) уменьшается число протонов в ядре 3) увеличивается значение электроотрицательности 4) усиливается оснóвный характер высших оксидов 5) увеличивается число электронов во внешнем слое

B2B2 Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

В2 Метан 1) является составной частью природного газа 2) относится к непредельным углеводородам 3) хорошо растворяется в воде 4) не реагирует с кислородом 5) вступает в реакцию с хлором

B3 Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменениями степени окисления серы. Степень окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Степень окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЙ A) H 2 S + O 2 SO 2 + H 2 O Б) H 2 SO 4 + Na Na 2 SO 4 + H 2 S + H 2 O В) SO 2 + Br 2 + H 2 O H 2 SO 4 + HBr ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ 1)Э +4 Э +6 2)Э +6 Э -2 3) Э +6 Э +4 4) Э -2 Э +6 5) Э -2 Э +4

B3B3 Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени окисления окислителя в ней. СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЙ A)Cl 2 + K 2 MnO 4 KMnO 4 + KCl Б) NH 4 Cl + KNO 3 KCl + N 2 O + H 2 O В) HI + FeCl 3 FeCl 2 + HCl + I 2 ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ 1) Э +6 Э +7 2) Э +5 Э +1 3) Э +3 Э +2 4) Э 0 Э -1 5) Э -1 Э 0

В1 – В2 Задания В1 – В2 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ - правильно назван 1 из 2-х ответов, или названы 3 ответа, из которых два верные – 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов. В3-В4 Задание В3-В4 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия; частично верным, если установлено 2 соответствия из 3. Остальные варианты считаются неверным ответом

B4 Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА t А) Fe(OH) 2 = Б) FeCl 3 + NaOH = В) H 2 SO 4(р-р) + Fe = ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ 1) Fe(OH) 3 + NaCl 2) Fe + H 2 O 3) FeSO 4 + H 2 4) FeO + H 2 O 5) Fe 2 (SO 4 ) 3 + H 2 6) Fe 2 O 3 + H 2 O Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

B4 Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию. ВЕЩЕСТВО A) железо Б) оксид углерода(IV) В) гидроксид натрия РЕАГЕНТЫ 1) K 2 O, Mg 2) Na 2 SO 4, HNO 3 3) HCl, O 2 4) CuSO 4, Al(OH) 3

Часть С 10 баллов минут на задания 3 задания

С1 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления. 4 балла

C1 Дана схема превращений: Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

С2 Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. 3 балла

C2 Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 6% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н. у.) вступившего в реакцию газа.

C3 Химические свойства простых веществ Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Химические свойства простых веществ Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). З балла

С3 На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образуется азот. После растворения исследуемого вещества в воде и приливания к нему раствора нитрата серебра образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 8 9 – – – 32

Изменения в ЕГЭ 2011 г. В 2010 г.В 2011 г. А3А5 А4А6 А5А7 А6А8 А7А3 А8А4 А18А20 А19А21 А20А22 А21А23 А22А24 А23А25 А24А27 А25А26 А18 А27А19

Спасибо за внимание!

А Какое из органических веществ вступает в реакцию с водородом? 1)метан 2)этан 3)этанол 4)этилен

B Оксид меди (II) реагирует с 1) водой 2) азотной кислотой 3) фосфатом калия 4) водородом 5) хлором Химические свойства простых веществ и оксидов.