Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.omc-sinergi.ru
1 Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной школы Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории химического образования ИСМО РАО
2 Основные принципы определения содержания КИМ ГИА-9 соответствие содержания экзаменационной работы объему учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе (по БУП - 2 часа в неделю в 8 и 9 классах); соответствие содержания экзаменационной работы объему учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе (по БУП - 2 часа в неделю в 8 и 9 классах); значимость материала для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по химии; значимость материала для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по химии; перспективы развития отбираемых элементов содержания в курсе химии классов. перспективы развития отбираемых элементов содержания в курсе химии классов.
3 Структура варианта экзаменационной работы В работе выделены 3 части, различающиеся по назначению, содержанию, уровню сложности и форме включаемых в них заданий. При определении количества заданий, проверяющих усвоение учебного материала того или иного блока, учитывалось, какой объем каждый из них занимает в курсе химии основной школы Все задания в работе расположены в порядке нарастающей сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 18 процентов соответственно.
4 Изменения в экзаменационной работе 2011 года Общее число заданий в варианте уменьшено до 22 (было 25). Общее число заданий в варианте уменьшено до 22 (было 25). В Части 1 число заданий уменьшено до 15. В Части 1 число заданий уменьшено до 15. В Часть 2 – сохранено 4 задания. В Часть 2 – сохранено 4 задания. Перенесен элемент содержания «Первоначальные сведения об органических веществах». Свойства различных классов/групп неорганических веществ, проверявшиеся в 2010 году заданиями В2 и В4, объединены в задании – В4. Перенесен элемент содержания «Первоначальные сведения об органических веществах». Свойства различных классов/групп неорганических веществ, проверявшиеся в 2010 году заданиями В2 и В4, объединены в задании – В4. В Часть 3 добавлено еще одно задание (всего 3), направленное на проверку умения составлять уравнения реакций в соответствии с описанием процессов, происходящих с веществами, предложенными в условии задания. В Часть 3 добавлено еще одно задание (всего 3), направленное на проверку умения составлять уравнения реакций в соответствии с описанием процессов, происходящих с веществами, предложенными в условии задания.
5 Часть 1 Содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; А3;…; А15. В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае учащимся необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Во втором случае задание предполагает наличие двух суждений, верность которых вначале следует оценить, а затем выбрать ответ. В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае учащимся необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Во втором случае задание предполагает наличие двух суждений, верность которых вначале следует оценить, а затем выбрать ответ. Верное выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом. Верное выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом.
6 Примеры заданий Части 1 A1. Атом какого химического элемента имеет приведенную ниже схему строения? A1. Атом какого химического элемента имеет приведенную ниже схему строения?1)аргона 2)кислорода 3)серы 4)кальция
7 А2. От кислотных к оснóвным меняются свойства оксидов в ряду 1) CaO SiO 2 SO 3 2) CO 2 Al 2 O 3 MgO 3) SO 3 P 2 O 5 Al 2 O 3 4) Na 2 O MgO Al 2 O 3 А3. Какой вид химической связи в молекуле аммиака? 1)ковалентная неполярная 2)ковалентная полярная 3)металлическая 4)ионная
8 А4. Такую же степень окисления, как и в SO 2, сера имеет в соединении 1) K 2 SO 4 2) H 2 SO 3 3) (NH 4 ) 2 S 4) SO 3 А5. Оснóвным оксидом и кислотой соответственно являются 1) FeO, Ba(OН) 2 2) K 2 O, (NH 4 ) 2 S 3) MgO, H 2 SO 4 4) SO 2, HNO 3
9 А6. К химическим явлениям относится процесс 1)измельчения сахара до состояния пудры 2)превращения воды в лед 3)появления капель воды на крышке чайника 4)горения свечи А7. Наименьшее число ионов образуется в разбавленном растворе при полной диссоциации 1 моль 1) FeCl 3 2) Na 2 S 3) KNO 3 4) BaCl 2
10 А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO 4 2- = BaSO 4 Ba2+ + SO 4 2- = BaSO 4 соответствует левая часть уравнения химической реакции 1)BaСl 2 + H 2 SO 4 1)BaСl 2 + H 2 SO 4 2)BaCO 3 + Na 2 SO 4 2)BaCO 3 + Na 2 SO 4 3)BaO + SO 3 3)BaO + SO 3 4)Ba + H 2 SO 4 4)Ba + H 2 SO 4 А 9. И литий, и железо при комнатной температуре реагируют с А 9. И литий, и железо при комнатной температуре реагируют с 1) гидроксидом натрия 1) гидроксидом натрия 2) водой 2) водой 3) серой 3) серой 4) соляной кислотой 4) соляной кислотой
11 А10. Химическая реакция возможна между 1) оксидом фосфора(V) и оксидом калия 2) оксидом алюминия и водой 3) оксидом кремния и соляной кислотой 4) оксидом цинка и кислородом А11. Раствор гидроксида бария не реагирует с 1) железом 2) оксидом серы(VI) 3) сульфатом натрия 4) фосфорной кислотой
12 А12. И нитрат аммония, и нитрат цинка могут взаимодействовать с 1)гидроксидом калия 2)раствором хлорида натрия 3)разбавленным раствором серной кислоты 4)железом А13. Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств? А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил. А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил. Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду. Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду. 1) верно только А 3) верны оба суждения 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13 А14. Прибор, изображённый на рисунке, используют для получения 1)аммиака 2)водорода 3)кислорода 4)азота А15. Массовая доля азота в нитрате цинка равна 1)7,4% 2)11,0% 3)14,8% 4)22,2%
14 Часть 2 Содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; В3, В4. В экзаменационной работе 2011 г. предложены две разновидности таких заданий: на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня (множественный выбор) и на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Правильный ответ записывается в виде набора цифр. В экзаменационной работе 2011 г. предложены две разновидности таких заданий: на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня (множественный выбор) и на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Правильный ответ записывается в виде набора цифр. В Части 2 верное выполнение заданий В1 – В4 оценивается максимально 2 баллами. В Части 2 верное выполнение заданий В1 – В4 оценивается максимально 2 баллами.
15 Часть 2 В1. В ряду химических элементов Si – Ge – Sn 1)увеличивается число электронных слоев 2)уменьшается число протонов в ядрах атомов 3)увеличивается значение ЭО 4)усиливается оснóвный характер высших оксидов 5)увеличивается число электронов во внешнем слое атомов Ответ:_______ Ответ:_______ В2. Метан 1)является составной частью природного газа 2)относится к непредельным углеводородам 3)хорошо растворяется в воде 4)не реагирует с кислородом 5)вступает в реакцию с хлором Ответ:______ Ответ:______
16 В3. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени окисления окислителя в ней. СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЙ A)Cl 2 + K 2 MnO 4 KMnO 4 + KCl Б)NH 4 Cl + KNO 3 KCl + N 2 O + H 2 O В)HI + FeCl 3 FeCl 2 + HCl + I 2 Ответ: А Б В ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ 1)Э+6 Э+7 2)Э+5 Э+1 3)Э+3 Э+2 4)Э0 Э-1 5)Э-1 Э0
17 В4. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию. ВЕЩЕСТВО A)железо Б)оксид углерода(IV) В)гидроксид натрия Ответ: А Б В РЕАГЕНТЫ 1)K 2 O, Mg 2)Na 2 SO 4, HNO 3 3)HCl, O 2 4)CuSO 4, Al(OH) 3
18 Часть 3 Содержит 3 задания с развернутым ответом. Их обозначение в работе: С1, С2 и С3. Задание С1 предполагает составление у/р, отражающих взаимосвязь между веществами, принадлежащими к различным классам (группам) неорганических веществ, и составление сокращенного ионного уравнения реакции для одного из уравнений. Задание С1 предполагает составление у/р, отражающих взаимосвязь между веществами, принадлежащими к различным классам (группам) неорганических веществ, и составление сокращенного ионного уравнения реакции для одного из уравнений. Задание С2 - комбинированная задача, в основе которой два типа расчетов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Задание С2 - комбинированная задача, в основе которой два типа расчетов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Задание С3 – качественная задача, в которой, исходя из описания проведенных химических реакций, необходимо определить состав вещества, записать его формулу и составить 2 молекулярных уравнения реакции. Задание С3 – качественная задача, в которой, исходя из описания проведенных химических реакций, необходимо определить состав вещества, записать его формулу и составить 2 молекулярных уравнения реакции. Максимальные оценки выполнение заданий С1,С2 и С3 составляют 4, 3 и 3 балла (соответственно). Максимальные оценки выполнение заданий С1,С2 и С3 составляют 4, 3 и 3 балла (соответственно).
19 С1. Дана схема превращений: Cu Cu(NO 3 ) 2 X CuO Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции. Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) Cu + 4HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O 2) Cu(NO 3 ) 2 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + 2NaNO 3 3) Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O Составлено сокращенное ионное уравнение для второго превращения: 4) 2OH- + Cu2+ = Cu(OH) 2
20 После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. 1) Составлено уравнение реакции: СО 2 + 2КOH = К 2 CO 3 + H 2 O 2) Рассчитано n карбоната калия: n (СО 2 ) = V (СО 2 )/ Vm = 1,12 : 22,4 = 0,05 моль по уравнению реакции n(К 2 СО 3 ) = n(СО 2 ) = 0,05 моль 3) Определена массовая доля карбоната натрия в растворе: m (К 2 СО 3 ) = n (К 2 СО 3 ) M(К 2 СО 3 ) = 0, = 6,9 г ω (К 2 СО 3 )= m (К 2 СО 3 ) 100 : m (р-ра К 2 СО 3 ) = = 6,9 100:138 = 5%
21 C3. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом. А при приливании к раствору этого вещества нитрата серебра выпал белый творожистый осадок. Определите состав и напишите название исследуемого вещества. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
22 Определен состав вещества и записано его название: Определен состав вещества и записано его название: 1) NH 4 Cl – хлорид аммония. Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества: 2) NH 4 Cl + КOH = КCl + NH 3 + H 2 O 3) NH4Cl + AgNO 3 = AgCl + HNO 3
23 Шкала пересчета баллов 2011г. В 2011 г. предлагалась следующая шкала пересчета полученных баллов в школьную отметку: В 2011 г. предлагалась следующая шкала пересчета полученных баллов в школьную отметку: менее 0-8 баллов – «2»; 9-17 баллов – «3»; баллов - «4»; балла – «5». Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал более 5 баллов за выполнение заданий части 3. Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал более 5 баллов за выполнение заданий части 3.
24 Для получения отметки «4» учащимся необходимо набрать 18 баллов, например, выполнив все заданий базового уровня (Части 1). Это соответствует 54,5% от максимально возможного числа баллов. Для получения отметки «4» учащимся необходимо набрать 18 баллов, например, выполнив все заданий базового уровня (Части 1). Это соответствует 54,5% от максимально возможного числа баллов. Для получения отметки «5» выпускнику требуется выполнить все задания базового и повышенного уровня и набрать не менее четырех баллов за задание высокого уровня сложности. Таким образом, учащемуся с отличным уровнем подготовки необходимо набрать не менее 27 баллов, что соответствует 81,8% от суммарного балла за все задания работы. Для получения отметки «5» выпускнику требуется выполнить все задания базового и повышенного уровня и набрать не менее четырех баллов за задание высокого уровня сложности. Таким образом, учащемуся с отличным уровнем подготовки необходимо набрать не менее 27 баллов, что соответствует 81,8% от суммарного балла за все задания работы.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.