Тема: Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. Цель : закрепить умения и навыки учащихся находить в тексте, использовать в устной и письменной речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Advertisements

Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
«Казахские музыкальные инструменты». Правописание не с глаголами.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Урок русского языка в 4 классе Спряжение глаголов ( программа развивающего обучения Л. В. Занкова ) Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «Тверская.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
Сш 29 имени Т.Изтилеуова Класс: 7 «ә» Предмет: русская речь Преподаватель: А.Н.Жаналиева.
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"
Нахождение дроби от числа Выполнила: учитель математики Гасанова Ульвия Рафиговна Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17 Муниципальная общеобразовательная.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС.
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Цели: познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях, развивать орфографическую.
«Пересказ рассказа Скребицкого Г. А. «Весна» с добавлением последующих событий»
Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
HALLOWEEN Сценарий разработан учителями английского языка Кучеровой И.Ф., Соловьёвой А.В. Презентация к открытому уроку по английскому языку для 5 класса.
Цель: продолжить формировать умение и навыки раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.
Тема: буква ь (обозначение мягкости согласных.) Цели: ознакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать память, речь, мышление.
Транксрипт:

Тема: Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы

Цель : закрепить умения и навыки учащихся находить в тексте, использовать в устной и письменной речи устойчивые сочетания слов ; познакомить с происхождением фразеологизма « за тридевять земель »; продолжить формирование умения правильно писать слова из текста и списка для запоминания ; воспитывать культуру речи. Оборудование : учебник, иллюстрации и таблицы учебника, рисунки учеников. Тип урока : закрепление знаний и умений.

Ход урока I Организационный момент II Мотивация обучения 1. Чтение стихотворения « Осень на носу » учителем ( стр. 116) 2. Беседа : - Как вы понимаете утверждение « стихотворение имеет шуточный характер »? - С какой целью мы изучаем фразеологизмы ?

III Актуализация опорных знаний. 1. Чтение учителем отрывка из статьи ( Л. П. Григорян « Язык мой – друг мой », стр.161) 2. Доскажите предложение а ) Фразеологизмы – это … ( устойчивые сочетания слов ) б ) Фразеологизм и слово могут соотноситься по своему лексическому значению как … ( синонимы ) в ) Большинство учёных к фразеологическим оборотам относят … ( пословицы, поговорки, афоризмы ).

IV Закрепление нового материала. 1. Робота по учебнику Задания группам. 1. Упр. 296 ( у ) – 1 группа 2. Упр. 299 ( у ) – 2 группа 3. Упр. 300 ( у ) – 3 группа 2. Робота над текстом упр Чтение текста ( учеником ) - Что обозначает устойчивое сочетание « за тридевять земель »? 3. Робота в парах – 1 пара 4. Упр. 304 ( письменно ) – класс 5. Упр. 303 ( соотнесение фразеологизмов в русс. и укр. языках ).

V Итог урока. Игра « Кто быстрее ?» Задание : подобрать фразеологизмы с общим для них словом ( существительным ) Нос Задирать нос Вешать ( повесить нос ) Встретиться носом к носу Клевать носом Не видеть дальше своего носа. Остаться с носом Бояться показать нос Не показывать носа

VI Д. з. упр. 305 ( п.), упр. 308 ( у.) Поисковая робота : 1 группа – фразеологизмы со словом « глаз », 2 группа – фразеологизмы со словом « нога », 3 группа - фразеологизмы со словом « язык ».