Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
Цель педагогического совета: « Выявить пути и способы формирования культуры здоровья, как одного из факторов влияющих на создание здоровьесберегающей среды в школе».
Задачи педагогического совета 1. Познакомиться с сущностью и структурой культуры здоровья и возможности ее влияния на образовательный процесс. 2. Проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. 3. Выявить и проанализировать показатель социально-психологического здоровья учащихся школы. 4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.
Культура здоровья 1. Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающи х условий; 2. Здоровье учителя 3.Социально- психологическое здоровье учащихся; 4. Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.
Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития 2.Здоровый ребенок- целостный телесно- духовный организм 3. Оздоровление - форма развития, расширения психофизиологических возможностей ребенка. 4. Индивидуально-дифференцированный подход – ключевое средство оздоровительно-развивающей работы
Здоровьесберегающий урок Построен с учетом базовых потребностей детей: 1. Потребности в саморазвитии 2. Потребности в игре 3. Потребности в подражании 4. Приобретение опыта
Здоровьесберегающая организация учебной деятельности 1. Строгое соблюдение режима школьных занятий ( урок-перемена, каникулы, нагрузка) 2. Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности. 3. Обязательное выполнение гигиенических требований ( свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление) 4.Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор.
Психологический климат на уроке. Анализ посещенных уроков
Социально-психологическое здоровье
Удовлетворенность жизнедеятельностью школы 1. Организация труда 2. Возможность проявления реализации профессиональных качеств педагога 3. Отношение с администрацией 4. Отношения с учащимися 5. Обеспечение деятельности учителя Коэффициент удовлетворенности 2 – высокий уровень > 1 – средняя степень удовлетворенности < 1 - низкая степень удовлетворенности