Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел.
Advertisements

Фразеология. Урок-игра.. Путешествие в страну Фразеология начинается Добро пожаловать!
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель МОУ СОШ 9 им. М. В. Водопьянова г. Липецка Тихонина Л. М. Тихонина Л. М.
Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Фразеология – волшебная страна Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского района РТ Фроловой.
Урок русского языка во 2 классе МБОУ «Гимназия 29» г. Нальчик Учитель начальных классов Тимошенкова Ольга Владимировна.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
МОУ Шатровская начальная общеобразовательная школа Внеклассный урок- исследования по русскому языку « Использование фразеологизмов». Программа «Школа 2100»
Страна Фразеология Проект учеников 6А класса МОУ СОШ 2 г. Красноармейска Московской области.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила : Харлова Татьяна Владимировна Учитель русского языка и литературы МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 7 VIII вида города Искитима, Новосибирской области

Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел науки о языке Основные признаки фразеологизмов Основные признаки фразеологизмов Использование фразеологизмов в речи Использование фразеологизмов в речи Участники: ученики 6 класса Учебный предмет: русский язык

Проблемные темы для исследований учащихся: Какая тайна скрыта в тебе, фразеологизм ? Какая тайна скрыта в тебе, фразеологизм ? Есть ли у фразеологизма синонимы и антонимы ? Есть ли у фразеологизма синонимы и антонимы ? Присуще ли фразеологизму значение ? Присуще ли фразеологизму значение ? Обогащают ли нашу речь фразеологизмы ? Обогащают ли нашу речь фразеологизмы ?

познакомить учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов познакомить учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения; развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения; воспитывать любовь к слову и к родному языку; воспитывать любовь к слову и к родному языку; научиться ориентироваться в изучаемом материале научиться ориентироваться в изучаемом материале Цель: Задачи:

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов Пускаться наутёк Смазать пятки Уносить ноги Быть на седьмом небе Кожа да кости Можно рёбра пересчитать Рад сквозь землю провалиться

Добро пожаловать!

Фразеологический конструктор 1-й ряд: принять сидячее положение; предлог; часть тела, соединяющая голову с туловищем. 2-й ряд: водное пространство; предлог; часть тела на ноге. 3-й ряд: передвигать к себе; домашнее животное (ласковое); предлог; часть тела, которой виляет кот.

Город мастеров 1) Топорная работа; без сучка без задоринки; снять стружку; разделать под орех. 2) на один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми один раз отрежь; шито белыми нитками. нитками. 3) калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе. (Столяр.) (Портной.) (Повар.)

Вывод: Откуда пришли в русский литературный язык очень многие фразеологизмы? Из разговорно-бытовой речи Из художественной литературы Из речи людей разных профессий

Посёлок Синонимов и Антонимов Подберите слова-синонимы к фразеологизмам: сломя голову водить за нос бить баклуши себе на уме

Посёлок Синонимов и Антонимов Засучив рукава. Засучив рукава. Заварить кашу. Заварить кашу. Во весь опор. Во весь опор. Быть на седьмом небе. Быть на седьмом небе. Вставить палки в колеса. Вставить палки в колеса. Подберите лексические антонимы к фразеологизмам

Переправа. Буря в стакане воды Буря в стакане воды Большое волнение по ничтожному поводу

Фразеологический зоопарк Подберите фразеологизмы к картинкам Мокрая курица Тянуть кота за хвост Крокодиловы слёзы Как баран на новые ворота

Игра «Кто вспомнит быстрее?» Любишь кататься –.... Тише едешь –.... Лучше синица в руках, чем.... Не спеши языком,.... На вкус и цвет.... Готовь сани летом, а.... люби и саночки возить дальше будешь журавль в небе торопись делом товарища нет телегу зимой

Сделаем вывод Расскажите о фразеологизмах. Расскажите о фразеологизмах. Почему такие объявления вызовут улыбку? Почему такие объявления вызовут улыбку? Вставляю палки в колеса. Обучаю игре на нервах. Куплю хорошо подвешенный копченый язык.

Литература 1. Волкова Т.Н. Новые формы организации обучения на уроках русского языка. Иваново, Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. М., Ивкина С.М. Урок-конкурс в 6-м классе // РЯШ., Фразеологический словарь русского языка под ред. А.И. Молоткова. М., Ушаков Н.Н. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе. М., 1975.