Об итогах аттестации педагогических и руководящих работников Рассказовского района на квалификационные категории в учебном году
Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу… в то время как великий океан истины расстилается передо мной неисследованным. И.Ньютон
В начале предаттестационного периода было подано 76 заявлений (в прошлом учебном году – 98)76 заявлений
Большая часть аттестуемых руководителей выбрала на втором этапе защиту программы развития образовательного учреждения (78%), на третьем – презентацию результативности деятельности образовательного учреждения в форме публичного доклада (67%) (приложение 2)(приложение 2) Подавляющее число педагогов на втором этапе аттестации выбрали защиту реализованного педагогического проекта (72%), на третьем – анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (98%)
Были освобождены от вариативных форм и процедур аттестации 3 человека: 1 руководящий работник (отраслевая награда в межаттестационный период) и 2 педагога (отраслевая награда, победитель регионального конкурса).
В учебном году квалификационная категория присвоена 55 педагогическим и руководящим работникам Рассказовского района (приложение 3) (в прошлом году – 48)(приложение 3) Большая часть педагогов (96%) прошли курсы повышения квалификации в межаттестационный период Из общего числа аттестованных 8 человек – работники МОУ Верхнеспасской сош, 9 – МОУ Дмитриевщинской сош
Из 55 аттестованных заключения о владении навыками комплексного использования ИКТ, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников) получили 16 человек (приложение 4)(приложение 4)
Наибольшее число аттестованных по должности «учитель» (предметы – русский язык, начальные классы, биология) (приложение 5)(приложение 5)
Анализ результатов аттестации свидетельствует о том, что у педагогов и руководителей образовательных учреждений слабо сформированы компетенции в области аналитико-прогностической и проектной деятельности, невысок уровень владения информационно-коммуникационными технологиями Члены экспертных групп отмечают, что большинство педагогов достаточно ответственно подошли к оформлению материалов самоанализа и портфолио
Однако выявлены и такие недоработки, как формальный подход к подготовке аналитических материалов в представлении результатов методической подготовки аттестуемого; взаимодействие педагога с родителями в большинстве материалов представлялось только с позиции классного руководителя, не отражалась работа учителя-предметника
представленные сертификаты, свидетельства о курсовой подготовке не всегда соответствовали профилю деятельности в результатах оценки знаний отсутствовали общие выводы и выводы после представленных диаграмм; некорректно оформлены диаграммы итоговой аттестации (безымянные системы координат) в раздел «Качество знаний обучающихся» педагоги вкладывали материал проверочных работ учащихся в портфолио представлены результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, однако администрация ОУ документально не подтверждает достоверность обучения учащегося у данного педагога
в виде справок представлен только спектр различных методических мероприятий, в которых принимали участие аттестуемые педагоги без указания тем выступлений приложенные справки об использовании современных образовательных технологий не носят развёрнутый аналитический характер, большинство справок информационного характера. Результат внедрения современных образовательных технологий чётко не сформулирован в дополнительные показатели вложено много документов, ранжирование по значимости аттестуемыми не проведено
Необходимо отметить трудности, с которыми столкнулись аттестуемые технические: в ДОУ, небольших школах техники недостаточно, техника маломощная, а при подготовке материалов портфолио нагрузка на технику увеличивается в несколько раз, в результате - незапланированные расходы на ремонт, заправку картриджей отсутствие достаточного опыта составления портфолио, накопления материалов для него большой объём аналитической деятельности трудности при составлении аналитических справок отсутствие чётких форм анкет для родителей
Причины отказа педагогов от прохождения аттестации болезнь необъективная оценка своих возможностей (отсутствие курсов повышения квалификации, победителей олимпиад, конкурсов окружного и областного уровней, низкий уровень успеваемости в классах) перевод на другую должность увольнение, уход на пенсию психологический фактор - неуверенность в собственных силах, боязнь новой формы аттестации, большого объёма работы низкий уровень компьютерной грамотности
Совет отдела образования РЕШИЛ: Информацию об итогах аттестации педагогических и руководящих работников Рассказовского района на квалификационные категории в учебном году принять к сведению
Руководителям муниципальных образовательных учреждений Обсудить итоги аттестации педагогических и руководящих работников Рассказовского района на квалификационные категории в учебном году на заседаниях педагогических советов школ. Срок - до 30 мая 2009 года Провести анализ качественного состава педагогических кадров. Срок – до 20 июня 2009 года Разработать систему мер по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров. Срок – до 15 августа 2009 года Направить внутришкольную методическую работу на формирование аналитических и прогностических умений педагогических работников Продолжить работу над формированием портфолио педагогических работников
Информационно-методическому центру (Попова Н.С.) Внести в районный банк пединформации лучшие материалы из опыта работы аттестованных Продолжить обучение педагогических и руководящих работников самоанализу деятельности Организовать целенаправленную работу по повышению компьютерной грамотности педагогов Подготовить проект приказа об итогах аттестации педагогических и руководящих работников Рассказовского района на квалификационные категории в учебном году Контроль за исполнением решения возложить на методиста муниципального учреждения «Информационно-методический центр» С.Н.Субботина