Учитель математики Ягодновской СОШ Сидорова Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛЕ ЧУДЕС
Advertisements

Математические дарования этого учёного проявились уже в детстве. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего.
Удивительное число Если принять диаметр окружности за единицу, то длина окружности это число. Выполнил : Калабухов Р. МАОУ СОШ 1 г.Немана Проверила : Родич.
История числа пи началась в Древнем Египте. Площадь круга диаметром d египетские математики определяли как (d-d/9) 2, т.е. в древнем Египте.
Игра – это могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная.
Учебное пособие по математике Число Число На тему: дальше.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
диаметр Окружность центр R D O радиус Окружность. Длина окружности. Обозначения: С – длина окружности; d – диаметр окружности; r-радиус окружности.
Проверка выполнения домашнего задания: 1100 ( в, г ) в) П о с т р о е н и е : 1) окр.( О; ОА 1 ) 2) А 1 А 3 = d A1A1 A3A3 3) A 2 A 4 A1A3 ;A1A3 ; А 2.
Игра «Счастливый случай» 1.Выбрать категорию вопросов из списка 2.Выбрать стоимость вопроса 3.На каждый вопрос отводится 1 минута 4.При правильном ответе.
Прадед Анастасия, 11«А» класс, ГОУ СОШ 604. Центр Радиус (r) Диаметр (d)
Удивительное число π Выполнила Жагалкович Полина.
Презентация подготовлена учителем математики Токаревой И.А. МОУ гимназия 1, г. Липецк.
Интеллектуальная игра для любителей математики 7-8 классов Летняя школа юных математиков «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО – 2008». МОУ «Цивильская СОШ 1»
Содержание: Определение числа «пи» Число «пи» вокруг нас Из истории числа «пи» «Пи» в стихах Международный день числа «пи»
Поле чудес Ефимцева Ирина Васильевна,г.Саратов. Цели: развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Число МАОУ СОШ 1 г.Немана Подготовила ученица 8 класса «А» Ерофеева В. Учитель математики Родич В.Г.
ПОЛЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС. На берегах реки Амазонки, в Южной Америке, в прошлом веке было обнаружено индейское племя, которое знало из чисел только 1,
Станция «Поле чудес». 1 ТУР. Это слово известно не только в математике, но и в металлообработке, в печатном деле, только имеет разный смысл. Это форма.
Внеклассное мероприятие по математике: «Состязание знатоков геометрии»(7 классы) Презентация подготовлена учителями ГБОУ СОШ 229 имени Б. Момышулы г. Москвы.
Транксрипт:

Учитель математики Ягодновской СОШ Сидорова Л.И.

Итак, мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости. В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителю, ведущему. Форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача учителю. На сцену приглашается первая тройка участников игры.

Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что « … отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом …». В 1770 г. Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености». В знак признания достоинств этого математика Пётр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика.

Задание 1. Сколько горошин сможет войти в пустой стакан. Задание 2. Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны.

Стих С. Боброва « Про число «Пи» - 3, ». Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться. Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибиться, Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить всё, как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – Девяносто два и шесть! Куда бы ни обратили свой взор, мы видим « проворное и трудолюбивое число П »: оно заключено в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине; - французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение П девятью десятичными знаками; - голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа П 34 цифры ( вычисления заняли всю его жизнь); Кто автор обозначения числа П 3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления.

Задание 1. По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда – то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? Задание 2. Почему в поездах стоп – краны всегда красные, а в самолётах – голубые. Задание 3. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было 25. Как это могло быть?

Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что в « математике нет царской дороги ». В истории Западного мира его книга, после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик?

Задание 1. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? Задание 2. Как можно одним мешком пшеницы, смолотив её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница. Задание 3. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м.

Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IV в до н.э., рассказывает, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит…». Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот ученый?

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII в. Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века. Легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?