Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО нового поколения Муравьева Ирина Николаевна – заместитель директора по УВР
Порядок принятия локальных актов в ОУ: разработка рабочей группой учителей; разработка рабочей группой учителей; обсуждение на Совете ФГОС; обсуждение на Совете ФГОС; принятие на педагогическом или на научно-методическом совете; принятие на педагогическом или на научно-методическом совете; утверждение приказом директора школы. утверждение приказом директора школы.
Локальные акты школы (дополнительные к примерному перечню) Должностная инструкция заместителя директора по ВР Должностная инструкция заместителя директора по ВР Положение о школьной библиотеке Положение о школьной библиотеке Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования. Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования. Положение о рабочей группе по реализации ФГОС. Положение о рабочей группе по реализации ФГОС. Приказ по утверждению внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО. Приказ по утверждению внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО. Приказ по утверждению программы мониторинговых исследований ФГОС НОО. Приказ по утверждению программы мониторинговых исследований ФГОС НОО. Приказ по утверждению модели внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Приказ по утверждению модели внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.
Пояснительная записка Личностно-ориентированные принципы Личностно-ориентированные принципы Культурно-ориентированные принципы Культурно-ориентированные принципы Деятельностно-ориентированные принципы Деятельностно-ориентированные принципы
Системно-деятельностный подход ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения;
Современные образовательные технологии: формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения); формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения); проблемно-диалогическая; проблемно-диалогическая; оценивания образовательных достижений (учебных успехов). оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих уточнение и конкретизацию Система обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих уточнение и конкретизацию
Базисный учебный план начального общего образования Организация занятий по направлениям раздела «внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса, на которую отводится 4 недельных часа в каждом классе. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие. Организация занятий по направлениям раздела «внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса, на которую отводится 4 недельных часа в каждом классе. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие.
Программы отдельных учебных предметов Рабочие программы по учебным предметам начальной школы основаны на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личностным, метапредметным, предметным). Рабочие программы по учебным предметам начальной школы основаны на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личностным, метапредметным, предметным).
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Принцип социальной активности Принцип социальной активности Принцип социального творчества Принцип социального творчества Принцип взаимодействия личности и коллектива Принцип взаимодействия личности и коллектива Принцип мотивированности Принцип мотивированности Принцип индивидуализации Принцип индивидуализации Принцип целостности воспитательного процесса Принцип целостности воспитательного процесса Принцип единства образовательной среды Принцип единства образовательной среды Принцип опоры на ведущую деятельность Принцип опоры на ведущую деятельность
Традиционные дела 1 сентября – Линейка «Здравствуй, школа!» 1 сентября – Линейка «Здравствуй, школа!» сентябрь – Выставка поделок «Чудеса на дачной грядке» сентябрь – Выставка поделок «Чудеса на дачной грядке» октябрь – Неделя в защиту животных октябрь – Неделя в защиту животных октябрь – Праздник «Посвящение в первоклассники» октябрь – Праздник «Посвящение в первоклассники» октябрь – Концерт к Дню учителя. октябрь – Концерт к Дню учителя. ноябрь – Конкурс рисунков о маме к Дню матери ноябрь – Конкурс рисунков о маме к Дню матери декабрь - (9 декабря) Тематический классный час «С.Теричев – герой нашей школы» декабрь - (9 декабря) Тематический классный час «С.Теричев – герой нашей школы» декабрь – Конкурс проектов «Мой папа» декабрь – Конкурс проектов «Мой папа» февраль – Конкурс стенгазет «Признание в любви к школе» февраль – Конкурс стенгазет «Признание в любви к школе» февраль – Акция «Подарок солдату» февраль – Акция «Подарок солдату» март – Конкурс для девочек «Мисс Веснушка – 2011» март – Конкурс для девочек «Мисс Веснушка – 2011» апрель – Праздник «Спасибо, азбука» апрель – Праздник «Спасибо, азбука» апрель – Конкурс «Лучший скворечник» апрель – Конкурс «Лучший скворечник» май – Праздник «До свидания,1 класс!» май – Праздник «До свидания,1 класс!»
Спортивно-оздоровительные мероприятия Сентябрь: «Осенний кросс» (2-4 классы) Сентябрь: «Осенний кросс» (2-4 классы) Ноябрь: Праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч» (1-2 классы) Ноябрь: Праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч» (1-2 классы) Декабрь: Игра-путешествие «Там на неведомой дорожке» (1 класс) Декабрь: Игра-путешествие «Там на неведомой дорожке» (1 класс) Новогодние эстафеты (2 класс) Новогодние эстафеты (2 класс) Подвижные игры «В гостях у сказочных героев» (3- 4 классы) Подвижные игры «В гостях у сказочных героев» (3- 4 классы) Февраль: Праздник «Зимние забавы» (1-4 классы) Февраль: Праздник «Зимние забавы» (1-4 классы) Март: Семейный праздник «Путешествие в Замок спорта» (1 класс) Март: Семейный праздник «Путешествие в Замок спорта» (1 класс) «Экологические забеги» (2-4 классы) «Экологические забеги» (2-4 классы) Апрель «День здоровья» (1-4 классы) Апрель «День здоровья» (1-4 классы) Соревнования по мини-баскетболу (3-4 классы) Соревнования по мини-баскетболу (3-4 классы) Май: Малые Олимпийские Игры (эстафеты) (1-4 классы) Май: Малые Олимпийские Игры (эстафеты) (1-4 классы)
Внутришкольный контроль степень освоения педагогами новой образовательной программы; степень освоения педагогами новой образовательной программы; степень обеспеченности учебниками, методическими материалами; степень обеспеченности учебниками, методическими материалами; степень обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами; степень обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами; степень обеспечения научно-методического сопровождения учителей; степень обеспечения научно-методического сопровождения учителей; степень обеспечения готовности учителей к введению и реализации ФГОС НОО. степень обеспечения готовности учителей к введению и реализации ФГОС НОО.