«Образующиеся и образовательные практики: объект гуманитарного управления инновациями» Г.Н. Прозументова, д.п.н., проф., зав.каф. управления образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования» Г.Н. Прозументова, д.п.н., проф., зав.каф. управления.
Advertisements

2001 год – школе присвоен статус гимназии 2002 год – победитель конкурса «Школа года 2002» 2002 год – вручена грамота за внедрение инновационных педагогических.
Пухова Марина Анатольевна учитель начальных классов МОУ лицей 34 высшей квалификационной категории Пухова Марина Анатольевна учитель начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Разработка рекомендаций по организации открытых конкурсов Н.П. Лыжина Т.В. Хахалкина.
Роль инновационного педагогического сообщества г.Тюмени в реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Кургана «Гимназия 57»
Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
Образовательная реальность инноваций: концепция гуманитарного управления и исследования Г.Н. Прозументова, проф. Томского государственного университета.
Университет непрерывного образования как форма подготовки и переподготовки педагогов Зубкова Г.Г. Методист МОУ СОШ141.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Дошкольные образовательные учреждения Сеть образовательных учреждений Корсаковского.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
СЕТЕВАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Челябинская область.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
Коваленко Жанна Викторовна Учитель начальных классов МОУ Борисоглебской СОШ 10 Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир. Быть учителем.
Компетенция ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-!?. ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ПАРТНЕРСТВО В РАЗВИТИИ !!! - позиционирование в рамках системы СПО РФ; - соотнесение задач.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Транксрипт:

«Образующиеся и образовательные практики: объект гуманитарного управления инновациями» Г.Н. Прозументова, д.п.н., проф., зав.каф. управления образованием фак-та психологии ТГУ, дир. НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

1. Образовательные практики: контекст и область исследования.

Школа Совместной деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 (МОУ СОШ 49)

Статусы и награды 1994г. – лауреат Всероссийского конкурса «Авторская школа» 1996 г.- победитель Всероссийского конкурса «Авторская школа» 1997 г.- лауреат Всероссийского конкурса «Школа года 97» 1999 г. - статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ 2000 г.- номинант Мегапроекта «Развитие образования в России» 2002 г.- статус Авторской экспериментальной школы Министерства образования РФ гг. - участие во всероссийском узко масштабном эксперименте «Модернизация образования: компетентностный подход» гг.- статус муниципальной экспериментальной площадки 2006 г. - лаборатория инновационного образования ТГУ 2007г. – победитель ПНП «Образование» 2008 г. – призер городского конкурса «Управление современным образовательным учреждением»

Создание образовательных программ по обучению совместной деятельности: 1.Построение открытого совместного действия взрослых и детей в начальной школе (рук, д.п.н., доц. ТГПУ С.И. Поздеева) 2.Обучение образовательному проектированию в совместной деятельности (рук., д.п.н., доц. ТГУ И.Ю. Малкова) 3.Проектирование педагогом и учащимися содержания образования при построении учебной темы (рук, к.ист.н., доц. ТГУ В.Ю. Соколов) 4.Обучение педагогов и детей решению учебных и образовательных проблем в совместной деятельности (рук. д.п.н., проф. ТГПУ Е.А. Румбешта) 5.Текстопорждение в совместной деятельности (рук. к.фил.н., доц. ТГУ А.В. Петров)

Компетенции проектирования совместной деятельности и влияния на нее 2. Динамика изменения позиции детей в проектной деятельности Позиция Исполнитель проектных задач Разработчик проектных задач Организатор проектирования уч. год 67% (7-8 классы)38% (8-9 классы)30% (10-11 классы) 2005–06 уч. год 72% (7-8 классы)45% (8-9 классы)40% (10-11 классы) 2006–07 уч. год 80% (7-8 классы)52% (8-9 классы)50% (10-11 классы) 2007–08 уч. год 82% (7-8 классы) 58% (8-9 классы) 54% (10-11 классы) Результаты реализации программы «Обучение образовательному проектированию в совместной деятельности», рук. ОП Малкова И.Ю., д.п.н., доцент ТГУ.

Профессиональные звания и достижения педагогов Доктор педагогических наук – 3 чел.; Кандидат наук – 5 чел.; Медаль «За заслуги перед отечеством» 2ой степени – 1 чел.; Юбилейная медаль «400 лет г. Томску» - 3 чел.; Почетный работник общего образования РФ – 1 чел.; Звание «соросовского учителя» - 3 чел. (Е.В.Семенюк, 1999г., Л.И.Чуяшова, 2000г., В.Г.Колмакова, 2000г.); Грамота Министерства образования – 14 чел.; Грамота Государственной Думы Томской области – 1 чел. (Сорокова Л.А.); Премия губернатора в сфере образования – 2 чел. (Л.В.Веснина, 1997г., А.Б.Мурашов, 1998 г.);

Победитель ПНП «Образование» - 2 чел. (Е.Б. Путинцева, 2006г., Чермянина А.А. 2008г.); Призер областного конкурса «Учитель года» - 4 чел. (Н.В. Жарикова, 2000г., Е.Б. Путинцева, 2006г., О.А. Бердичева, 2007г., А.А. Чермянина,2008г.) Призер городского конкурса «Учитель года» - 5 чел. (Е.В.Семенюк, 1999г., Н.В.Жарикова, 2000г., Е.Б.Путинцева, 2006г. О.А. Бердичева, 2007г., А.А. Чермянина, 2008г.); Призер городского конкурса классных руководителей – 1 чел. (А.А.Чермянина, 2006г.); Призер городского конкурса «Урок с компьютером» - 1 чел. (И.А. Тарасевич, 2007г.); Призер городского конкурса «Вожатское мастерство» -1 чел. (О.В. Цупенко, 2008г.). Призер окружного конкурса «Сердце отдаю детям» - 1 чел. (Е.А.Сонич, 2001г.);

1. Образовательное учреждение- объект управления инновациями: - предъявление требований учредителя; - определение несоответствий в функционировании; - формулирование проблем несоответствия; - внедрение средств упорядочивания(соответствия).

Продолжение слайда -контроль и оценка качества внедрения; -повышение упорядоченности, стабильности функционирования; -достижение стабильности в выполнении требований учредителя.

Обобщение. Содержание инноваций в образовательном учреждении: определение нормы (требований) и ее внедрение.

Учреждение - система, стремящаяся к равновесию (упорядочиванию). Состояние « в котором больше нет полезной энергии - энергии, которая может создавать какие-то различения». ( Н. Луман) Обобщение

Образующаяся практика – объект управления инновациями: - чувствительность людей на местах к вызовам времени; - построение горизонтов образовательных возможностей(смыслы);

продолжение слайда - создание мест «личного присутствия» в образовании(пробы, инициативы); - производство уникального образовательного продукта.

Обобщение Образующиеся практики. Содержание инноваций. Создание уникальных продуктов, имеющих «стоимостную» ценность ( личностная, образовательная, профессиональная, конкурентная, культурологическая ).

Обобщение Образующиеся (стремящиеся к неравновесию) практики - условие стабильности системы, так как состояние равновесия достигается за счет увеличения разнообразия, различений, самоорганизации. (Н. Луман)

2. Образующиеся практики: реальность и содержание понятия

Образовательные практики и инновации. Образовательные инновации В.А. Сухомлинский Л.Н. Толстой А.С. Макаренко И.П. Иванов М.А. Амонашвили В.А. Караковский А.Н. Тубельский М.П. Щетинин В.Ф. Шаталов

Образовательные практики и инновации: региональный масштаб. Образовательные инновации Северская гимназия (Т.В. Якубовская, С.Н. Шуляева) Школа «Эврика-развитие» (Т.М. Ковалева, Л.М. Долгова) Академия-лицей (И.Н. Тоболкина) Школа-сад «Кристина» (И. Сахарова) «Пеленг» (О. Тузов) Светлинский лицей (А.Г. Сайбетдинов) Школа Совместной деятельности (Г.Н. Прозументова, Л.А. Сорокова)

Практика как социальная реальность П. Бергер, Т. Лукман, М. Вебер, Н. Луман, Л.Г. Ионин Интенциональный акт; Смыслообразование: появление субъекта; Формообразование: место встречи субъекта и смысла;

продолжение слайда Конструирование норм поведения; Создание «рациональных основ порядка»; Доступность повседневности для созидания и контроля самих людей;

Обобщение 1 Образовательная практика - это место «личного присутствия» людей в образовании, где организация образования находится под их контролем и осуществляется при их участии

Обобщение 2 Образовательная практика - это конструирование форм совместной деятельности и определение «совместности» участников практики как содержания образования

Обобщение 3 Образовательная практика - это пространство деятельности и становления образовательных сообществ как субъектов организации образования.

3. Образовательные практики - объект гуманитарного и стратегического управления: от разработки документов (стратегий) - к организации процесса стратегирования.

Процесс стратегирования: - поиск точек инновационного роста; - проявление их образовательного потенциала и ресурса; - возведение«теплиц» для выращивания; - выращивание уникальных «растений» - разведение и распространение (Г. Минцберг)

Использование потенциала практик для реализации: стратегических проектов: - «Формирование механизмов Открытого образовательного пространства региона, Мегапроект «Развитие образования в России» (фонд Дж. Сороса гг.) -Нацпроект «Образование» (председ.экспертной комиссии гг.) -КПМО (участник разработки механизмов и положения о введении стимулирующих доплат педагога в школе 49, г.Томска)

Стратегическое управление изменениями в образовании: переход от воспроизводства норм к созданию «стоимостных» ценностей. Обобщение

Образовательные сообщества- субъекты стратегического управления: участники формирования стратегических перспектив производители «стоимостных» ценностей создатели инновационного ресурса собственники уникальных образовательных «продуктов» позиционеры в открытом образовательном пространстве