Подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с 199» Полозова О.Л. Подготовила учитель-логопед МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
Advertisements

Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Если ребенок пишет с ошибками. Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые,
Советы логопеда Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!!! Восстановление нормальной речи у детей, страдающих общим ее недоразвитием, возможно только.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Использование новых технологий в работе с детьми с ОНР при подготовке к обучению грамоте. Подготовила:учитель-логопед МБДОУ «Детский сад КВ 27» Говорухина.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Формирование преемственности между логопедами ДОУ и СОШ для определения критериев, являющихся основой для успешного освоения навыка чтения.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
ТЕМА : «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слово и – фразообразования Автор проекта: учитель – логопед КИСЕЛЁВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Транксрипт:

Подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с 199» Полозова О.Л. Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с 199» Полозова О.Л. Подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи

Проанализируйте развитие устной речи своего ребенка: Насколько чисто он произносит звуки Правильно ли строит фразы Легко ли подбирает слова для ответа Не искажает ли длинные слова (например: универмаг, простокваша)

Определить наличие-отсутствие звука в слове ___Л___ ___Л___

Предложите ребенку угадать, чем угощали гостей, если в названии каждого блюда есть, например, звук [к]

Отгадайте слово а в г у с т

На что похожа буква А? Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А ? Перед тобою буква А.

Как не навредить ребенку? При чтении слога малыш не должен называть буквы по отдельности – читать слог надо, плавно «пропевая» его; Использование коротких сказок, составленных по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные буквы по очереди, они в паре поют песенки-слоги; Нужно создавать ситуации, где ребенок будет искать заданный взрослым слог: попросите привезти на грузовике «кирпичики» «КА», «КО» или «КУ» и т.д.; «превратите» листочки со слогами в конфетки, угостите куклу конфетками «КИ», «КО», «КА»; поиграйте в почтальона – разносите письма – слоги членам вашей семьи, например: «Отнеси бабушке «КУ», «Отнеси письмо для папы «КО» и т.д.; Разложите слоги на полу, «превратите» ребенка в самолетик, командуйте, на какой аэродром приземлиться.

Как привить любовь к книге? 1.При выборе книги для чтения ребенком обращайте внимание на шрифт и иллюстрации – это помогает осмыслить содержание прочитанного. Не забывайте и о сюжете книги. 2.Приучайте к чтению книг постепенно, приступайте к этому уже тогда, когда ребенок только начал овладевать навыком чтения, при чтении книг ему вслух. Например, вы читаете текст, а ребенок – название глав, позже – реплики героев, читаете по очереди. 3.Не прекращайте читать вслух, даже когда ребенок уже умеет это делать сам. 4.При чтении ребенку обязательно входите в роль: говорите разными голосами, расставляйте логические акценты. На вашем примере ребенок будет учиться подключать к чтению свои эмоции. 5.Можете преподносить чтение вслух как награду. 6.Если привычка смотреть TV стала для ребенка правилом, попробуйте с ней «посоревноваться». 7.Используйте различные технические средства. Сейчас в продаже много книг, к текстам которых есть аудиозаписи. 8.Детские книги всегда должны быть в зоне досягаемости ребенка, чтобы в любой момент он мог удовлетворить свой интерес к прочтению или просматриванию книги. Прививайте культуру обращения с книгой. 9.Регулярно находите время для занятий чтением с ребенком, даже когда вы очень загружены. Возьмите за правило: просьба ребенка о книге удовлетворяется всегда!!!