МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 С. НИКОЛИНА БАЛКА
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО Модель реализации базисного учебного плана в общеобразовательном учреждении
Цели и задачи внеурочной деятельности Обогащать знания детей об окружающем мире; Обогащать знания детей об окружающем мире; Развивать познавательные, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивать познавательные, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Воспитывать положительные эмоции. Воспитывать положительные эмоции.
Спортивно – оздоровительное направление Получение знаний в области оздоровления; формирование здоровьесберегающей среды; Получение знаний в области оздоровления; формирование здоровьесберегающей среды; Умение использовать эти знания в своей жизни; Умение использовать эти знания в своей жизни; Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда здорового образа жизни.
-«Расти здоровым» - срок реализации 4 года, 1час в неделю; -«Планета здоровья»- 1 год, 1час в неделю; -«Русские народные игры» -1год, 2часа в неделю. Литература: - учебные пособия по валеологии, автор Г.Зайцев; -«135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.Обухова; -Образовательные программы.
Военно – патриотическое и экологическое направление Воспитание нравственных качеств: любовь к Отечеству, своему народу, к духовным ценностям; Воспитание нравственных качеств: любовь к Отечеству, своему народу, к духовным ценностям; Уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; Уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; Сознательное отношение к окружающей среде, охране и рациональном использовании природных ресурсов. Сознательное отношение к окружающей среде, охране и рациональном использовании природных ресурсов.
«Юный патриот» -1год,1час в неделю; «Юный патриот» -1год,1час в неделю; «Юный эколог» -2 года, 1час в неделю; «Юный эколог» -2 года, 1час в неделю; «Патриотическое воспитание»- 3года,1час в неделю; «Патриотическое воспитание»- 3года,1час в неделю; «Край, в котором я живу»-1год, 2часа в неделю; «Край, в котором я живу»-1год, 2часа в неделю; «Истоки возрождения»- 4 года,1час в неделю. «Истоки возрождения»- 4 года,1час в неделю.
Литература: Программа курса окружающего мира А.А.Вахрушев; Программа курса окружающего мира А.А.Вахрушев; Программа «Юный эколог» Ю.Н.Александрова; Программа «Юный эколог» Ю.Н.Александрова; Пособия: Пособия: - экологическое воспитание младших школьников. Л.Д.Ласкина; - В союзе с природой. Л.И. Грехова; - Я- гражданин России. О.Е. Жиренко; - Патриотическое воспитание. Л.И.Гайдина; - Военно –патриотическое воспитание.С.В.Хохлова.
Научно –познавательное направление Развитие основ систематизации усваиваемых научных знаний; Развитие основ систематизации усваиваемых научных знаний; Овладение основными навыками использования информационных средств для решения различных задач. Овладение основными навыками использования информационных средств для решения различных задач.
Детская риторика; Детская риторика; Живая этика; Живая этика; Азбука права; Азбука права; Основы налоговой грамотности; Основы налоговой грамотности; Страницы истории края; Страницы истории края; Речевой этикет; Речевой этикет; Наглядная геометрия; Наглядная геометрия; Компьютерное Лего –конструирование; Компьютерное Лего –конструирование; Эколого –валеологический лекторий для детей и родителей. Эколого –валеологический лекторий для детей и родителей.
Литература: Детская риторика.Т.А.Ладыженская; Детская риторика.Т.А.Ладыженская; Живая этика. В.И.Аксёнова; Живая этика. В.И.Аксёнова; Азбука права. Н.Н.Бобкова; Азбука права. Н.Н.Бобкова; Основы налоговой грамотности. В.А.Рубе; Основы налоговой грамотности. В.А.Рубе; Программа эколого –валеологического лектория; Программа эколого –валеологического лектория; Речевой этикет. В.М.Грязнова; Речевой этикет. В.М.Грязнова; Страницы истории края. А.И.Кругов; Страницы истории края. А.И.Кругов; Экономика. И.А.Сасова. Экономика. И.А.Сасова.
Художественно –эстетическое направление Развивать художественный кругозор у учащихся, способность к восприятию и пониманию произведений искусства; Развивать художественный кругозор у учащихся, способность к восприятию и пониманию произведений искусства;
Программа «Домисолька» - занятия для вокальной группы; Программа «Домисолька» - занятия для вокальной группы; Программа хорового пения; Программа хорового пения; Искусство сцены; Искусство сцены; Ритмика и танец в начальной школе; Ритмика и танец в начальной школе;
Социальное творчество направлено на приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Коррекционно - развивающая программа «Тропинка к своему Я»; Коррекционно - развивающая программа «Тропинка к своему Я»; «Росток»-программа по общественно – полезному труду; «Росток»-программа по общественно – полезному труду;
Проектная деятельность развивает личность и создаёт основы творческого потенциала учащихся, формирует позитивную самооценку, самоуважение, формирует коммуникативную компетентность, умение решать творческие задачи.
Проектная деятельность «Закулисье»- художественный труд; «Закулисье»- художественный труд; «Маленькая мастерица»; «Маленькая мастерица»; «Бумажные фантазии»; «Бумажные фантазии»; «Кукольный театр»; «Кукольный театр»; «Я –исследователь». «Я –исследователь». Литература: креативные картины из природных материалов, фантазийные цветы. Л.И.Лущик, Л.Белецкая; 365 весёлых уроков труда. М.Левина; Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.В.Ф.Феоктистова.