Педагогический совет Стандарт общего образования второго поколения: реализация идей образовательной программы школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа 7» г. Сорочинска Оренбургской области ОБЛАСТИ.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
Воспитательная деятельность: результаты и эффекты Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, начальник отдела методологии и технологии.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют : ориентированность на знания и использование новых технологий; ориентированность.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Представлена пятью направлениями: 1. Спортивно-оздоровительная: « Цветок здоровья», «Подвижные игры», «Начальная подготовка – волейбол». 2. Духовно-нравственное:
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Педагогический совет Стандарт общего образования второго поколения: реализация идей образовательной программы школы

Строим новую школу ФГОС МБОУ «Новорогачинская СОШ» Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО 2

Строим новую школу ФГОС Учебная деятельность Обязательная часть Обязательная (инвариантная) часть Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость Вариативная часть. Внеурочная (неаудиторная) занятость Внеурочная деятельность 22 часа на 4 класса Общественно полезные практики Тематические линейки Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь ные мероприятия Внешкольная деятельность Социальные партнёры СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Доп. образо вание Учебный план 3

Строим новую школу ФГОС 4 Учебная деятельность Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость Внеурочная (неаудиторная) занятость

Строим новую школу ФГОС Внеурочная (неаудиторная) занятость всех детей 5

Строим новую школу ФГОС 6 Общеинтел- лектуальное направление Общекультур ное направление Социальное направление Спортивно- оздоровитель ное направление Духовно- нравственное направление

Строим новую школу ФГОС Направление Количество часов Спортивно- оздоровительное 7 Духовно- нравственное 2 Общеинтеллектуальное 2 Общекультурное 10 Социальное 1 ИТОГО 22 Неаудиторные занятия 7

Строим новую школу ФГОС 8 Внешкольная деятельность Социальные партнёры ДК,поселковая библиотека, музыкальная школа, поселковый музей, ДЮСШ и т.д.

Новые формы занятий: - погружение - общение - углубление - открытие - движение - социализация - ролевая игра - лаборатория - мастерская - обобщение Строим новую школу ФГОС Основные принципы программы: * Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. (Т. Эдисон) * Деятельность – единственный путь к знанию. (Б. Шоу) Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с интересом. (А.Франс) * Истина должна быть пережита, а не преподана. (Чжуан Цзы) * Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее. (А. Франс) Интегрированная программа общекультурной направленности «Мир на ладошке» ДОП.ОБРАЗОВАНИЕ школы 9

Строим новую школу ФГОС 10 Организация работы учащихся - в группах и парах, - в мобильных группах, - индивидуальная поддержка детей, - организация проектной, исследовательской, творческой деятельности

Строим новую школу ФГОС 11 Внеурочная деятельность 1-2 часа (вторая половина дня) Общественно полезные практики. Тематические линейки. Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь- ные мероприятия

Строим новую школу ФГОС Режим проведения внеурочных занятий 12 4 урока 5Мир на ладошке (Романенко) Подвижные игры (Галеева) Подвижные игры (Галеева) Веселые нотки (Бугаенко) 4 урока 5Цветок здоровья (Холодова) Экономика для малышей (Новикова) В мире книг (Минеева) Стильные штучки (Головенкова) 5 уроков 6Этика :азбука добра (Бирюкова) Подвижные игры (Галеева) Подвижные игры (Галеева) Праздники, традиции ремесла народов России (Китичук) Среда Понедельник Вторник

13 Строим новую школу ФГОС Режим проведения внеурочных занятий 13 Четверг Пятница 4 урока 5 Классные руководители Занимательная математика Канавец Л.А. Хоровое пение (Солодовникова) Веселые нотки (Бугаенко) 7ДЮСШ 4 урока 5 Мир на ладошке (Попова) Классные руководители 7ДЮСШ

Строим новую школу ФГОС ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). 14

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом 15

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) 16

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами 17

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо. Строим новую школу ФГОС 18

19

20 Минусы Малое количество программ внеурочной деятельности прикладного характера Малое количество программ внеурочной деятельности прикладного характера Перенасыщенность спортивно-оздоровительной деятельностью Недостаточное оснащение кабинетов и их количество. Невозможность замещения учителя. Недостаточное оснащение кабинетов и их количество. Невозможность замещения учителя.

21 Плюсы сплочение коллектива (параллели) Привлечение доп образования – всестороннее развитие личности (социализация) Дополнительное образование детей создаёт «ситуацию успеха» Привлечение доп образования – всестороннее развитие личности (социализация) Дополнительное образование детей создаёт «ситуацию успеха» Общение с учителями среднего и старшего звена. Получение информации с разных позиций Общение с учителями среднего и старшего звена. Получение информации с разных позиций пути; Возможность выбора своего индивидуального пути