«Коммуникационные вызовы в сфере образования. Алгоритмы ответов» Шулаев Владислав Викторович Секретарь комитета РАСО по продвижению территорий и региональному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PRОПАГАНДА МОСКВА, февраль 2011 г. ОТЧЕТ О PR-ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ ARMSTRONG В РОССИИ В ПЕРИОД С 1 АПРЕЛЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ 2010 г.
Advertisements

Международная научно-практическая конференция "Продвижение территории через культурные бренды: использование новых коммуникационных технологий" Омск
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
XV Международный фестиваль «Дни PR в Москве» декабря 2011 г. Круглый стол «Управление продвижением территории» Модератор Лащевский Вячеслав Викторович.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Агентство гуманитарных технологий - Урал Пакет услуг Абонентское PR-обслуживание.
Исследование открытых источников: инструмент решения PR-задач Аналитическое агентство «Смыслография» Генеральный директор Ольга Васильева
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
1 Система ММЦ: прошлое, настоящее, будущее Москва
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан ,
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 апрель-октябрь 2006 г. 7 Федеральных округов РФ, 14 городов и регионов Интернет-МАРАФОН / итоги 2006/ Всероссийский.
Г. Москва, 11 ноября 2009г. Новые и старые медиа, консерватизм и новации Кто ближе к цели? Выступление Управляющего партнера Агентства «Социальные Сети»
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Совершенствование профориентационной работы как условие улучшения качественного состава обучающихся в НГПУ Алтыникова Н.В., к.п.н., проректор.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
11 Портал недвижимости Единой сети продаж «RODEX Group»
Олег Румянцев Департамент стратегических коммуникационных проектов Коммуникационная поддержка проекта Web-выборы 2012.
Транксрипт:

«Коммуникационные вызовы в сфере образования. Алгоритмы ответов» Шулаев Владислав Викторович Секретарь комитета РАСО по продвижению территорий и региональному развитию Директор по стратегическому развитию Коммуникационного агентства AГТ

2 Вызов 1 Проблема профориентации школьников НИЗКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И АБИТУРИЕНТОВ О ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ ОТСУТСТВИЕ У МНОГИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕТКИХ ПЛАНОВ НА БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПРЕДМЕТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ - воспринимается неоднозначно ОПТИМАЛЬНЫЙ НАБОР ПРЕДМЕТОВ, с точки зрения ЦА: РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ + ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ПРОБЛЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ДО ВЫБОРА ПРЕДМЕТОВ

3 Вызов 2 Общее отношение к реформе образования «ПАССИВНЫЕ» УЧЕНИКИ - безразличное отношение к реформе и входящим в нее преобразованиям. «АКТИВНЫЕ» УЧЕНИКИ - нейтральное отношение к ЕГЭ, негатив по отношению к платному образованию. РОДИТЕЛИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, УЧИТЕЛЯ ШКОЛ, ВЗРОСЛЫЕ НЕ-РОДИТЕЛИ - негатив и по отношению к платному образованию, и по отношению к ЕГЭ. ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ - крайне негативное отношение к реформе в целом, в любых ее проявлениях.

Ответы на вызов 1 Проблема профориентации школьников Формирование образа будущего

5 целевых аудиторий продвижения учебного заведения

Личные траектории профобразования Взрастить без потерь и с позитивом! студентспецВыпускник школы (абитуриент) учащийся НПО\СПОспецВыпускник школы (абитуриент) учащийся НПО\СПОспецВыпускник школы (абитуриент) студент

Три составных части системы модернизированного профобразования и взаимовлияние подсистем Абитуриент нового поколения Личная образовательная траектория Региональная инновационная экосистема («Тройная спираль») Образовательное учреждение нового уровня Образ будущей профессии Образ территории для жизни Образование Наука Производство Власть Университет Бизнес

Новые роли учебных заведений в инновационных экосистемах Федеральный университеты – драйверы межрегиональных инновационных экосистем (1-й этап, с 2006 года) Исследовательские университеты – драйверы региональных инновационных экосистем (2-й этап, с 2008 года) Образовательно-промышленные проекты («протокластеры») - драйверы субрегиональных инновационных экосистем (3-й этап, с 2011 года) 1 2 3

Перечень наиболее востребованных профессий и специальностей в заявленном спросе на рабочую силу в Краснодарском крае по состоянию на 1 июля 2011 года По рабочим профессиямПо должностям специалистов и служащих Кол-во вакансий, Кол-во ваканси й 1 РАБОЧИЙ, РАЗНОРАБОЧИЙ12685ВРАЧ БЕТОНЩИК4584СЕСТРА МЕДИЦИНСКАЯ АРМАТУРЩИК 4233 ИНЖЕНЕР ОВОЩЕВОД3635УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 3517 СПЕЦИАЛИСТ (СОЦ. РАБОТЕ, МАРКЕТИНГУ, КАДРАМ И ДР.) ПЛОТНИК 3173 МАСТЕР (ЦЕХА, УЧАСТКА, СТРОИТЕЛЬНЫЙ) СЛЕСАРЬ 2950 АГЕНТ (ТОРГОВЫЙ, КОММЕРЧЕСКИЙ, СТРАХОВОЙ) МАЛЯР2263ОХРАННИК922 9 МОНТАЖНИК 2168 МЕНЕДЖЕР (В ПРОИЗВОДСТВЕ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ТОРГОВЛЕ) ШТУКАТУР1679ВОСПИТАТЕЛЬ580 Источник:

Старт системного ответа на вызов 1? Приемная информационно-рекламная кампания в приоритетные вузы на приоритетные специальности

Ответы на вызов 2 Общее отношение к реформе образования Преодоление коммуникационных разрывов

12 Получение информации о реформе образования ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ (официальная информация) ГАЗЕТЫ ИНТЕРНЕТ (мнения экспертов, обсуждения, отзывы, комментарии, подробности)

Традиционные медиа

«Фильтр» тематической представленности публикаций в федеральных СМИ (2010 г.) ДФО СФО УрФО СЗФО ЦФО ПФО СКФО ЮФО

Комплексное стратегическое планирование Стартовый анализ медиа поля и целевых групп SWOT-анализ Регулярный мониторинг хода реализации стратегий Регулярный мониторинг и анализ СМИ, блогосферы и социальных сетей Проведение работ по оценке эффективности Коммуникационный аудит Репутационный аудит Бренд-аудит Реализация стратегий Разработка комплексной коммуникационной стратегии Разработка комплексной стратегии развития Разработка стратегии управления брендом

4 фактора, способствующих вниманию СМИ Открытость Активность Статусность Социальная значимость

Открытость Повышение квалификации коммуникаторов и ньюс-мейкеров Мероприятия для журналистов и корреспондентов Повышение доступности и оперативности предоставления информации Предоставление информации о стратегиях, суммах, количественных параметрах

Активность Пресс-мероприятия, в т.ч. Пресс-туры Комментарийная активность Телемосты Расширение прямых коммуникаций с внерегиональными СМИ (особое внимание - корпункты информагентств, в т.ч. окружные, отраслевые СМИ)

Федеральная социальная значимость Прием на территории важных социальных мероприятий Реализация в регионе федеральных интернет-проектов «Пионеры» и «отличники» федеральных социальных проектов Креатив в реализации социальных проектов Проекты корпоративной социальной ответственности

20 Нужны независимые эксперты в сфере образования: персоналии ПринципиальностьХаризматичность Профессионализм Основательность, аналитические способности

21 Образ независимого эксперта в сфере образования …мужчина среднего или зрелого возраста (35-60 лет) …превосходно образованный …имеющий опыт в сфере образования или разбирающийся в этом вопросе … безупречно владеет русским языком, грамотен … умеет понятно рассказывать о сложных вещах … уравновешенный и спокойный, тактичный и вежливый … «строгий, но справедливый; любит детей» Альтернативные точки зрения: 1) независимых экспертов должно быть несколько, чтобы их коллегиальная точка зрения была объективной; 2) в группе учителей с НЭ ассоциируется заслуженный школьный учитель.

New media

География интереса ГородаПоказов в месяц 1 Красноярск Москва467 3 Новосибирск212 4 Абакан142 5 Иркутск108 6 Санкт-Петербург101 7 Кемерово76 8 Екатеринбург53 9 Ачинск44 10 Улан-Удэ43 11 Томск42 12 Норильск38 13 Кызыл35 14 Казань29 15 Омск27 16 Тюмень26 17 Владивосток26 18 Чита25 19 Ростов-на-Дону23 20 Барнаул22 21 Ставрополь21 22 Новокузнецк19 Искали: Сибирский федеральный университет

Календарь интереса

Новые единицы контента Mr. Freeman. Медиавирус

Немедийные коммуникации

X Канский кинофестиваль инновационного кино (г. Канск, Красноярский край ) 2011 г Более 1000 работ режиссеров из 74 стран мира

Логотипы и бренды

Динамика коммуникационной структуры спортивного бренда Казани Метафоры и девизы 2013 Пресс-службы Академия спорта Спортивная столица России «Без булдырабыз!» («Мы можем!») Символический персонаж Форум 2017 Видеоролик

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Владислав Шулаев Коммуникационное агентство АГТ Тел.: +7 (495) Факс: +7 (495)