Дидактическая целесообразность Соблюдение санитарных норм Соблюдение баланса между средствами ИКТ и средствами человеческого общения Соответствие материала на ЭОРе возрастным особенностям учащихся Четкость инструктажа каждого задания Активность учащихся Ощущение комфортности Рефлексия
в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 3/4 части увиденного и услышанного материала.
Дидактические задачиИКТ 1 При изложении нового материала для визуализации знаний Демонстрационные материалы и программы, видеоматериалы, сетевые ресурсы 2 При проведении виртуальных практических работ Виртуальные лаборатории, обучающие программы, электронные предметные лаборатории (стационарные и мобильные) 3 При закреплении изложенного материала программы-тренажеры (презентации, ЭОР и т.д.) 4 При самостоятельной работе учащихся энциклопедии, обучающие и развивающие программы, ресурсы сети интернет, ЭОР 5 При контроле и проверке знаний учащихся Offline- и Online – тестирование (системы обратной связи) 6 При исследовательской и проектной деятельности Офисные приложения, сетевые сервисы, электронные лаборатории, среды программирования
эффективно решать проблему наглядности обучения, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого учебного материала в удаленных базах данных, благодаря использованию средств телекоммуникаций и локальных сетевых ресурсов.
использовать преимущество представления учебной информации в электронном виде (ЭОР или ЦОР), его дидактическая ценность теряется при переносе на бумагу Использовать профессиональные учебные материалы, подготовленные целой группой специалистов (педагоги, методисты, программисты, звукорежиссеры, аниматоры и т.д.)
поддерживать самостоятельную учебно- исследовательскую деятельность: моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций работа цифровых лабораторий, оснащенных современным оборудованием для проведения исследований естественнонаучного направления
быстро и своевременно получать результаты контроля знаний и умений учащихся позволяет накапливать статистику контрольных результатов и на ее основе проводить анализ различных аспектов обучения самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность
его индивидуализировать и дифференцировать
организовать дистанционное обучение: удаленные районы-Телешкола инвалиды-Телешкола карантин, морозы, обучение на дому
организовать социальное взаимодействие участников образовательного процесса: Сайты Форум Чаты Социальные сети и онлайн-сервисы
повышение эффективности образовательного процесса за счет o высокой степени наглядности o возможности моделировать объекты и явления; o автоматизации рутинных операций и др. возможность научить школьников решать учебные и будущие профессиональные задачи на основе ИКТ организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества
повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов, развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся, формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.
Классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на инд. мониторе компьютера и клавиатурой Прослу- шивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках
Учитель экономит до 30% учебного времени, благодаря ИКТ-сопровождению занятий, нежели при работе у классной доски. Экономя учебного время - увеличение плотности урока, обогащение его новым содержанием.