Преобразование выражений, содержащих корни Урок 2
Цели урока: 1) учиться раскладывать на множители выражения, содержащие корни; 2) познакомиться со способами освобождения от иррациональности в знаменателе; 3) проверить знания по теме вынесение и внесение множителя под знак корня.
План урока 1. Проверочная работа 2. Изучение нового материала 3. Отработка практических навыков. Выполнение упражнений: 427, 428 (а, г, ж), 431, 438 (а, в, д) 4. Домашнее задание: 428(б, д, з), 429 (а, д), 432, карточка 5. Итог урока
Проверочная работа Форма – индивидуальная самостоятельная работа по вариантам Время выполнения -5 минут (Включайтесь сразу в работу)
Изучение нового материала 1. Разложить на множители выражения: = (3)² + 3 = 3·(3 + 1) Х – 3 = (Х)² - (3)² = (Х - 3)·(Х + 3)
b - 9 = (b)² - 3² = (b – 3) · (b + 3) = b - 3 b – 3 (b – 3) = b + 3
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе 3 = 3 · а = 3а а а· а а
4 = 4 · (3 – 1) = 4·(3 – 1) = (3 + 1) · (3 – 1) (3)² - 1² = 4·(3 – 1) = 4·(3 – 1) = 2·(3 – 1) 3 – 1 2
Выполнение упражнений Работа в рабочих тетрадях В случае затруднения обратитесь за консультацией к учителю Успехов в работе!