«Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России» (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) «Проектирование воспитательного пространства города Сарова в условиях внедрения ФГОС» Е.В. Туровская, заместитель директора Департамента образования С. А. Калипанова, директор МБОУ ДОД ДДТ
«Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек как личность и как гражданин, которому от рождения гарантированы равные возможности, а жизненный успех которого зависит от личной инициативы и самостоятельности, от его способности к новаторству и творческому труду. И сейчас это для нас важнее, чем когда бы то ни было» Д.А. Медведев
Этапы проектирования воспитательного пространства в условиях ФГОС 1.Изучение социального заказа родителей, детей, условий окружающей среды с учетом направлений развития личности ребенка. 2. Определение сущности и структурных компонентов воспитательного пространства. 3. Разработка модели, реализующей стратегию воспитания ФГОС. 4. Выявление организационно-педагогических основ эффективной реализации модели воспитательного пространства. 5. Мониторинг оценки эффективности реализации воспитательной составляющей ФГОС.
Структурные компоненты воспитательного пространства. Ребенок Родитель Департамент образования Департамент по делам молодежи и спорта Департамент культуры Общественные организации города Иные организаци и города 14общеобразовательных учреждений Станция юных техников Станция юных натуралистов Дворец Детского Творчества ФГУЗ КБ-50 КДНиЗП ЦЗН УСЗН ЗАГС Молодежное общественное движение «Молодежь Сарова» (38 объединений) Детская музыкальная школа им.А. Балакирева Детская школа искусств Детская школа искусств 2 Детская художественная школа Театры Детская библиотека им. Пушкина МБОУ ДОД ДЮЦ «Молодежный центр» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» МОУДОД ДЮЦ МБОУ ДОД ДЮСШ «Саров» МБОУ ДОД ДООЦ «Березка»
Условия эффективного функционирования воспитательного пространства наличие цели, разделяемой всеми участниками процесса его создания; единая концепция духовно-нравственного воспитания; событийность; диалоговый режим; разветвленная система отношений между различными компонентами, субъектами пространства.
Модели организации внеурочной деятельности в ОУ
Договоры о сотрудничестве ОУ и УДОД
Общая занятость учащихся школ во внеурочной деятельности по направлениям ( в % от общего количества первоклассников на примере трех направлений )
Модель организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС в МБОУ ДОД ДДТ Программа «Да здравствуют каникулы!» Образовательные услуги, ресурсы РЕБЕНОК Обще- культурное Общеинтеллек- туальное Духовно- нравственное Социальное Спортивно- оздоровительное Дополнительные образовательные программы
Этапы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС в МБОУ ДОД ДДТ I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 1.изучение и обсуждение приказа Министерство образования и науки РФ (1241 от г.) «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», методических материалов по организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования Министерства образования и науки РФ ( от г.); 2.анализ возможностей МБОУ ДОД ДДТ; 3.определение кадров для реализации модели внеурочной деятельности; 4.разработка программно-методического обеспечения; 5.сертификация дополнительных образовательных программ; 6.внесение изменений в лицензию; 7.разработка плана организации внеурочной деятельности младших школьников. II. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ: 1.апробация новых дополнительных образовательных программ; 2.мониторинг организации модели внеурочной деятельности; 3.организация проблемного семинара; 4.координация деятельности учреждения по организации внеурочной деятельности.
Интеграция дополнительного и общего образования в рамках введения ФГОС
Мы строим воспитательное пространство по законам хорошей семьи, где все нужны друг другу.