Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский
Цель: создание здоровьесберегающего образовательного пространства
Задачи: Овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимата. Создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему. Организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания. Формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам.
Направления работы: учебный режим; формирование здорового образа жизни; физкультурно-оздоровительные мероприятия; профилактическая работа; питание и медицинское обеспечение.
личностно-ориентированное обучение дифференцированное обучение проблемное обучение безотметочное обучение диалоговое обучение рефлексивное обучение педагогика сотрудничества Здоровьесберегающие технологии:
Учебно - тематический план 1.Дружи с водой 2.Забота о глазах 3.Уход за ушами 4.Уход за зубами 5.Уход за руками и ногами 6.Забота о коже 7.Как следует питаться 8.Как сделать сон полезным? 9.Настроение в школе 10.Настроение после школы 11.Поведение в школе 12.Вредные привычки 13.Мышцы, кости и суставы 14.Как закаляться, обтирание и обливание 15.Как правильно вести себя на воде 16.Игры и упражнения на воде 17.Народные игры 18.Подвижные игры Советы доктора Воды. Друзья Вода и мыло Глаза – главные помощники человека Чтобы уши слышали Почему зубы болят? Чтобы зубы были здоровыми «Рабочие инструменты» человека Зачем человеку кожа? Если кожа повреждена Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи Сон – лучшее лекарство Как настроение? Я пришел из школы Я – ученик Вредные привычки Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина Если хочешь быть здоров. Правила безопасности на воде Обучение плаванию Русская игра «Городки» Подвижные игры.Обобщающий.
Формирование представлений о здоровье на уроке «Окружающий мир и ОБЖ Твой распорядок дня Как ты воспринимаешь мир Твое тело Как ты питаешься Твоя одежда Будь здоров! Твое настроение Наша безопасность Кожа – первая «одежда» Скелет Мышцы Кровеносная система Дыхание Питание и выделение Органы чувств Нервная система Эмоции и темперамент
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА