Информационно - коммуникационные технологии и образование Зам директора по НМР Нижегородского филиала МЭСИ Сандлер И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Advertisements

Лекция 7 Прикладные информационные технологии: информационные технологии в образовании, технологии автоматизированного проектирования План 1.Информационные.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
LOGO 1.4 Преимущества успешного внедрения ИКТ Выполнил: Шувалов Роман Павленко Петр Каверин Вячеслав 274 группа 2010г.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
ГОУ СПО «Каменский медицинский колледж» Сундеева Анжела Михайловна, преподаватель.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка Выполнил: Кобенко О.А. Проверил: Иманова О.А.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Информационно - коммуникационные технологии и образование Зам директора по НМР Нижегородского филиала МЭСИ Сандлер И. В.

Где та мудрость, которую мы потеряли в знании ? Где то знание, которое мы потеряли в информации ? Т. С. Элиот

« Национальная доктрина образования в РФ» « Система образования признана обеспечить… подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту, профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий…».

это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко). Педагогическая (образовательная) технология Педагогическая (образовательная) технология

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НАУЧНЫЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССУАЛЬНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ФОРМАЛЬНО- ОПИСАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

НАУЧНЫЙ АСПЕКТ ЗНАНИЯ О ПРОЦЕССЕ: закономерност и, термины, понятия, механизмы; опыт прошлого МЕТОДОЛОГИЯ: положения, принципы, философские основы факторы развития, подходы КЛАССИФИКАЦИЯ: признаки, направления, ориентации ЗОНА РАЗВИТИЯ: проекты, прогнозы, гипотезы, обоснование

Процессуально - деятельностный аспект ЦЕЛЕПОЛАГА НИЕ: анализ опыта, диагностика состояния дерево целей ПЛАНИРОВА НИЕ: выбор средств построение программ ОРГАНИЗАЦ ИЯ: виды деятельност и диагностиче ский инструмента рий РЕАЛИЗАЦ ИЯ ЦЕЛЕЙ: содержани е; формы и методы управление АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТ ОВ: результаты мониторинг а; анализ, рефлексия

Формально-описательный аспект КОНЦЕПЦИЯ: цели; ориентации; принципы; положения; методология; философия СОДЕРЖАНИ Е: Образователь ная область; Ориентация на сферы личности (ЗУН, СУД,…) Дидактическа я структура МОДЕЛЬ (АЛГОРИТМ): Начальный этап: шаги, ступени, операции; действия приемы Конечный этап ПРОЦЕССУА ЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИ СТИКА: Методы и формы, организация, модель, Управление, стили УМО программы учебники дидактическ ие материалы диагностиче ский инструмент арий

Информационно - коммуникационная среда это совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом по сбору, обработке, продуцированию, транслированию, применению информации, знания ( в том числе и с распределённым информационным ресурсом глобальной сети Internet), а также информационное взаимодействие с другими пользовате ­ лями с помощью интерактивных средств информационных и коммуникационных технологий, взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.

Информатизация образования процесс обеспече ­ ния сферы образования методологией и практикой разработ ­ ки и оптимального использования современных информаци ­ онных технологий, ориентированных на реализацию психо ­ лого - педагогических целей обучения и воспитания

Тенденции развития информатизации образования 1 ) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни ; 2) создание единого информационного образовательного пространства ; 3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий ; 4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования ; 5) создание системы опережающего образования.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использу ­ ющие специальные технические информационные средства ( компьютер, аудио, кино, видео ) для достижения педагогических целей. Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин « информационно - коммуникационные технологии » ИКТ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГРУППА Студент Компьютер Обучающие программы Базы данных Экспертная система Internet

Концептуальн ые положения Методы Средства ИКТ Контроль и оценивание Цели и задачи Дидактическа я модель (временная развертка) Компьютерный урок

Основные направление использования ИКТ в учебном процессе 1) при изложении нового материала визуализация знаний ( демонстрационно - энциклопедические программы ; программа презентаций Power Point); 2) проведение лабораторных работ с использованием обучающих программ ; 3) закрепление изложенного материала ( тренинг разнообразные обучающие программы, лабораторные работы ); 4) система контроля и проверки ( тестирование с оцениванием, контролирующие программы ); 5) самостоятельная работа учащихся ( обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы ); 6) при возможности отказа от классно - урочной системы : проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web- страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет - технологий ; 7) тренировка конкретных способностей студентов ( внимание, память, мышление и т. д.).

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением 1. ИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. 2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. 3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. 4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. 5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Внедрение современных информационных технологий целесообразно если это позволяет создать дополнительные возможности в следующих направлениях : доступ к большому объему учебной информации ; образная наглядная форма представления изучаемого материала ; поддержка активных методов обучения ; возможность вложенного модульного представления информации. Выполнение следующих дидактических требований : целесообразность представления учебного материала ; достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала ; многослойность представления учебного материала по уровню сложности ; своевременность и полнота контрольных вопросов и тестов ; протоколирование действий во время работы ; интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом ; наличие в каждом предмете основной, инвариантной и вариативной частей, которые могут корректироваться.

Наиболее важным при использовании ИКТ являются следующие дидактические требования : целесообразность представления учебного материала ; достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала ; многослойность представления учебного материала по уровню сложности ; своевременность и полнота контрольных вопросов ; протоколирование действий во время работы ; интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом.

В Нижегородском филиале МЭСИ В учебном процессе : 160 компьютеров, 8 компьютерных классов, 3 мультимедийных установки Интерактивная доска 4 компьютера установлены в читальном зале Все компьютеры подключены к сети интернет В 2007 году создана лаборатория информационных технологий.

Методическая база В электронном виде : рабочие программы ( по всем предметам ), курсы лекций, практикумы (49 дисциплин ), тесты ( по всем предметам ), контрольные работы для студентов заочного отделения, ( по всем предметам ), курсовые работы, Программы учебной, профессиональной и производственной практик, Программы ИГА.

Положительным при использовании информационных технологий в образовании является повышение качества обучения за счет : большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей ; возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения предмета ; регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса ; самоконтроля ; доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня ; поддержки активных методов обучения ; образной наглядной формы представления изучаемого материала ; модульного принципа построения, позволяющего тиражировать отдельные составные части информационной технологии ; развития самостоятельного обучения.

Отрицательными последствиями использования информационных технологий в образовании являются следующие : психобиологические, влияющие на физическое и психологическое состояние учащегося, и, в том числе, формирующие мировоззрение, чуждое национальным интересам страны ; культурные, угрожающие самобытности обучаемых ; социально - экономические, создающие неравные возможности получения качественного образования ; политические, способствующие разрушению гражданского общества в национальных государствах ; этические и правовые, приводящие к бесконтрольному копированию и использованию чужой интеллектуальной собственности.

Обучающий семинар Microsoft Office Word 2007 Обучающий семинар Microsoft Office Excel 2007 Обучающий семинар Интерактивная доска Курс « Эффективная работа с информационной системой на примере « Консультант - Плюс » Курс «1 С : Управление торговлей 8» Преподаватель в среде e-learning (51 человек )

Комплекс основных мероприятий для достижения цели создания информационной среды : разработка и создание ИКТ по направлениям обучения ; разработка технологий тиражирования, распространения и сопровождения ; – разработка и реализация технологий в традиционный учебный процесс ; – обеспечение эффективного доступа всех студентов к ресурсам интернета ; – организация электронных библиотек обучающих средств и обеспечение доступа к размещенным в них образовательным ресурсам ; – создание хранилищ информационных образовательных ресурсов, доступных через интернет ; – создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров в области информационных технологий ; – формирование и развитие технологической базы разработки, создания и тиражирования электронных образовательных ресурсов ; – совершенствование базовой и специальной подготовки по информатике и информационным технологиям в соответствии с концепцией опережающего обучения ; - создание системы открытого образования на основе технологий дистанционного обучения.

План программных мероприятий 1) Разработка типовых технологий создания УМК ( 2) Разработка типовой информационной инфраструктуры УМК ( система серверов, порталов, « учебная » информационная сеть, комплекс телекоммуникационного оборудования, включая средства эфирного доступа, типовое программное обеспечение, типовые информационные модули, шаблоны и т. д.). Формирование и контентное наполнение УМК. Разработка типовых технологий удаленного доступа пользователей ( к информационным ресурсам УМК по выбранным направлениям. 3) Разработка типовой организационной структуры УМК.. 4) Реализация, внедрение и апробация разработанных технологий. Проведение учебных занятий с использованием новых средств. Сбор и анализ статистики по результатам занятий. Выработка рекомендаций по применению новых технологий для разработки и применения УМК.

Спасибо за внимание