Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 63»
Тема: «Технология развития критического мышления как средство формирования ключевых учебных компетенций младших школьников »
Цель: Получение информации о технике развития критического мышления (ТРКМ) как технологии, ориентированной на компетентностное обучение
Новое качество образования - это «достижение обучающимися таких результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой» (Постановление от г. 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержанию общего образования»)
Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, готовность действовать в ситуации неопределенности. компетенции ключевыепрофессиональные Ключевые компетенции – универсальные компетенции, применимые в различных жизненных ситуациях
Информа- ционная Готовность к работе с информацией Коммуни- кативная Готовность к общению с другими людьми Кооператив- ная Готовность к сотрудничеству с другими людьми Проблем- ная Готовность к решению проблем
самообразовательнаявалеологическая информационно- технологическая гражданская
ситуаци я мобилизаци я самоуправле ние Ресурсный пакет Внутренни е ресурсы Внешние ресурсы +
сходстваразличия 1.Востребованы при изучении всех предметов 2.Не формируются средствами одного предмета 3.Педагогические задачи не столько обучающие, сколько развивающие ОУУН охватывают учебную деятельность, а ключевые ком- петенции - все виды деятельности, включая будущую профессио-нальную
Поиск и сбор информации Обработка информации Передача информации Поиск информации Задачи с избытком информации Задачи с недостатком информации Упорядочение информации Составление планов или вопросов к тексту Составление графиков, диаграмм, схем Обобщение материалов Подготовка докладов, сообщений по теме плакатов, презентаций стендов, газет, объяв- лений, программ меро- приятий Комплексные приемы Составление и защита рефератов Информационные учебные проекты Учебно-исследовательская работа Выпуск ученических СМИ
устная коммуникацияписьменная коммуникация -доклады и сообщения; -ролевые и деловые игры (говорящий, слушающий, задающий вопросы); -учебные исследования и проекты; -обсуждения, дискуссии, диспуты; -выступления в качестве оппонентов; -выступления в качестве ведущих; -вовлечение учащихся в работу театральных студий -ролевые и деловые игры (пишущий, читающий); -учебные исследования и проекты (интервью, составление опросников); -подготовка заметок и статей с учетом целевой аудитории; -рецензирования учебных исследований
Фронтально- индивидуальная работа Групповая работа Индивидуальная работа -фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов; -индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера -самостоятельная работа в парах и группах по изучению и закреплению нового материала; -лабораторные и практические работы; -групповые мини- проекты; -любые варианты «технологии работы в группах сотрудничества» -индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечение помощников и соисполнителей; -индивидуальные практико- ориентированные проекты
-коллективное целеполагание; -коллективное подведение итогов и оценивание; -проблемно-ориентированная дискуссия учащихся; -методы и приемы проблемного обучения; -проблемно-модельное обучение; -решения задачи несколькими альтернативными способами; -учебные задачи с избыточным или недостаточным условием; -проектная деятельность; -практические работы; -мини-проекты
1.Баранников А. В. Содержание общего образования: компетентностный подход. – М., Иванов Д. А., Митрофанов К. Г. Соколов О. В. Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий.- Омск, Сергеев И. С., Блинов В. И. как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М., Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля Центр «Эйдос» // на сайте: Хуторский А. В. Ключевые компетенции: технология конструирования // народное образование