Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10 класс Учитель математики Лаишевской СОШ 3 Лаишевского района Республики Татарстан Мигачева Галина Анатольевна
Модель урока алгебры в 10 классе по теме «Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении M Power Point. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов ЕГЭ), тренажер по выполнению преобразований графиков. Предполагает использование на уроках алгебры в 10 классе (учебник «Алгебра и начала анализа » под редакцией А.Н. Колмогорова).
Тема урока: «Преобразование графиков функций» Алгебра – 10
МОДЕЛЬ УРОКА Этап урока Деятельность учителя и учащихсяПодведение итогов 1Организа- ционный момент. Устная работа Объявление темы урока, этапов урока (см.слайды) Устная работа организована с использованием компьютеров: задания представлены на слайдах, ответы учащиеся фиксируют на карточках(Приложение 1) Подведение итогов 1-го этапа: баллов – «5», – «4», – «3», менее 10 – «2». Баллы вносятся в электронный журнал, идет автоматическая оценка (Приложение 2) 2Проверка выполнения домашнего задания Учитель просматривает выполнение учащимися построений графиков функций, задает дополнительные вопросы: -Какому преобразованию вы подвергли график функции y=1/x, чтобы получить график функции y=1/x+2, y=1/(x-2)? -Какому преобразованию вы подвергли график функции y=cosx, чтобы получить график функции y=cos(x+ /4), y=cosx-3?и т.д. -Какие еще преобразования графиков вы знаете? (см. таблицу на слайдах) В электронный журнал выставляется оценка за выполнение домашнего задания в пятибалльной системе 3Задачи урока Перед учащимися ставятся задачи на следующие этапы урока (см. слайды)
Этап урока Деятельность учителя и учащихсяПодведение итогов 4Решение ключевой задачи Объяснение ведется учителем с использованием компьютерной презентации. Учащимся предлагается проследить цепочку преобразований графиков, проследить этапы построения графиков в анимационной картинке (см. слайды) 5Самосто- ятельная работа Учащимся предлагается выполнить преобразования графиков с последующей проверкой на компьютерах (см. слайды) Дополнительные задания: Построить графики функций: (План построения графиков с случае затруднений устно обсудить с учащимися) В электронный журнал выставляется оценка за выполнение построения графиков в пятибалльной системе 6Домашнее задание На слайде (см. слайды) 7Подведение итогов урока Основные вопросы темыВ электронном журнале зафиксированы результаты на промежуточных этапах, средняя оценка за урок выводится автоматически
Этапы урока: 1.Устная работаУстная работа 2.Проверка выполнения домашнего задания 3.Задачи урокаЗадачи урока 4.Решение ключевой задачиРешение ключевой задачи 5.Самостоятельная работаСамостоятельная работа 6.Домашнее заданиеДомашнее задание 7.Подведение итогов урока
Устная работа Задание 1 Является ли графиком функции фигура, изображенная на рисунке? А В Б Г Далее
Задание 2 Составьте соответствие «график – формула» А Б В Г Ж Д Е
Задание 3 Найдите область значений функции: 1) y=sinx 2) y=sinx-5 3) y=2cosx 4) y=2cosx+3 5) y=cos 2 x 6) y=½sin 2 x-1 7)y=x ) y=4-x 2 9) y=-6/x 10) y=(x-3) 2 Далее
Задание 4 Составьте соответствие «график – функция» БА В Г Назад
Задачи урока: Отработать схему проведения последовательного преобразования графика функции. Развивать навыки построения графиков функций путем преобразований. Назад
ФункцияПреобразование графика функции y=f(x ) y=f(x)+b Параллельный перенос его вдоль ОУ на b единиц y=f(x-a) Параллельный перенос его вдоль ОХ на а единиц y=kf(x) Растяжение вдоль оси ОУ с коэффициентом k (k>1 растяжение, 0
Задача 1. Постройте график функции Схема построения:
Этапы построения: y x y=cosx y=½cosx y=½cosx-1 Назад
Задача 2. Постройте график функции План выполнения задания: 1.Запишите схему построения. 2.Выполните построение графиков. Проверить Проверить
Схема построения: Назад
Этапы построения: y x y=1+2sinx y=2sinx y=sinx Назад
Домашнее задание 1) 50(б) 2) 56(а) Назад
Приложение 1 АА1А ББ2Б ВВ3В ГГ4Г Д5 Е6 Ж Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4
Приложение 2