Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10 класс Учитель математики Лаишевской СОШ 3 Лаишевского района Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 11 г.Новый Уренгой учитель математики Моргачёва В.Е. 2008г.
Advertisements

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКОВ. Целевая установка на урок: изучить 5 видов преобразования графиков функций научится преобразовывать графики функций с помощью.
« Преобразование графиков тригонометрических функции». 10 класс.
« Построение графиков функции y = sinx и y = cosx».
Преобразование графиков тригонометрических функций
Презентация к уроку алгебры и началам анализа в 10 классе. Выполнила: учитель математики МОУ СОШ 4 Ендовицкая Л.К. Ноябрь 2011.
«Как построить график функции у = mf(x),если известен график функции у = f(x)» Презентация к уроку в 10 классе Выполнила Лонская Т.А., учитель МОУ СОШ.
Построение графиков функций у = sin(х + n) и у = sinx + m.
Преобразование графиков функций Учитель математики Дёрина Елена Анатольевна МОУ СОШ 14 Г. Челябинск.
Преобразование графиков тригонометрических функций Выполнила учитель Журавлева Елена Анатольевна.
Построение графиков функций у = соs(х + n) и у = соsx + m.
1 Алгебра и начала анализа. 11класс. Базовый уровень Тема урока: «Производная показательной функции». Сердюков В. И. - учитель математики МОУ СОШ 3 г.
Преобразование графиков тригонометрических функций Доброхотова Эльмира Рафаилевна учитель математики МБОУ «СОШ 16»
Преобразование графиков тригонометрических функций.
Преобразование графиковПреобразование графиковСодержание Параллельный перенос на вектор вдоль оси ординат. Растяжение вдоль оси О у с коэффициентом.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Урок алгебры, 8 класс. "Преобразования графиков функций" (презентация)
Построение и исследование графика тригонометрической функции y=sin x в табличном процессоре MS Excel.
1 Преобразование графиков тригонометрических функций Разработка учителя математики МОУ «Курлекская СОШ» Томского района Томской области Логуновой Л.В.
Преобразование графиков функций А Содержание Параллельный перенос вдоль оси OY Параллельный перенос вдоль оси OX Растяжение (сжатие) в k.
Преобразование графиков функций Учитель математики Шахова Т. А. Гимназия 3 Г. Мурманск.
Транксрипт:

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10 класс Учитель математики Лаишевской СОШ 3 Лаишевского района Республики Татарстан Мигачева Галина Анатольевна

Модель урока алгебры в 10 классе по теме «Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении M Power Point. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов ЕГЭ), тренажер по выполнению преобразований графиков. Предполагает использование на уроках алгебры в 10 классе (учебник «Алгебра и начала анализа » под редакцией А.Н. Колмогорова).

Тема урока: «Преобразование графиков функций» Алгебра – 10

МОДЕЛЬ УРОКА Этап урока Деятельность учителя и учащихсяПодведение итогов 1Организа- ционный момент. Устная работа Объявление темы урока, этапов урока (см.слайды) Устная работа организована с использованием компьютеров: задания представлены на слайдах, ответы учащиеся фиксируют на карточках(Приложение 1) Подведение итогов 1-го этапа: баллов – «5», – «4», – «3», менее 10 – «2». Баллы вносятся в электронный журнал, идет автоматическая оценка (Приложение 2) 2Проверка выполнения домашнего задания Учитель просматривает выполнение учащимися построений графиков функций, задает дополнительные вопросы: -Какому преобразованию вы подвергли график функции y=1/x, чтобы получить график функции y=1/x+2, y=1/(x-2)? -Какому преобразованию вы подвергли график функции y=cosx, чтобы получить график функции y=cos(x+ /4), y=cosx-3?и т.д. -Какие еще преобразования графиков вы знаете? (см. таблицу на слайдах) В электронный журнал выставляется оценка за выполнение домашнего задания в пятибалльной системе 3Задачи урока Перед учащимися ставятся задачи на следующие этапы урока (см. слайды)

Этап урока Деятельность учителя и учащихсяПодведение итогов 4Решение ключевой задачи Объяснение ведется учителем с использованием компьютерной презентации. Учащимся предлагается проследить цепочку преобразований графиков, проследить этапы построения графиков в анимационной картинке (см. слайды) 5Самосто- ятельная работа Учащимся предлагается выполнить преобразования графиков с последующей проверкой на компьютерах (см. слайды) Дополнительные задания: Построить графики функций: (План построения графиков с случае затруднений устно обсудить с учащимися) В электронный журнал выставляется оценка за выполнение построения графиков в пятибалльной системе 6Домашнее задание На слайде (см. слайды) 7Подведение итогов урока Основные вопросы темыВ электронном журнале зафиксированы результаты на промежуточных этапах, средняя оценка за урок выводится автоматически

Этапы урока: 1.Устная работаУстная работа 2.Проверка выполнения домашнего задания 3.Задачи урокаЗадачи урока 4.Решение ключевой задачиРешение ключевой задачи 5.Самостоятельная работаСамостоятельная работа 6.Домашнее заданиеДомашнее задание 7.Подведение итогов урока

Устная работа Задание 1 Является ли графиком функции фигура, изображенная на рисунке? А В Б Г Далее

Задание 2 Составьте соответствие «график – формула» А Б В Г Ж Д Е

Задание 3 Найдите область значений функции: 1) y=sinx 2) y=sinx-5 3) y=2cosx 4) y=2cosx+3 5) y=cos 2 x 6) y=½sin 2 x-1 7)y=x ) y=4-x 2 9) y=-6/x 10) y=(x-3) 2 Далее

Задание 4 Составьте соответствие «график – функция» БА В Г Назад

Задачи урока: Отработать схему проведения последовательного преобразования графика функции. Развивать навыки построения графиков функций путем преобразований. Назад

ФункцияПреобразование графика функции y=f(x ) y=f(x)+b Параллельный перенос его вдоль ОУ на b единиц y=f(x-a) Параллельный перенос его вдоль ОХ на а единиц y=kf(x) Растяжение вдоль оси ОУ с коэффициентом k (k>1 растяжение, 0

Задача 1. Постройте график функции Схема построения:

Этапы построения: y x y=cosx y=½cosx y=½cosx-1 Назад

Задача 2. Постройте график функции План выполнения задания: 1.Запишите схему построения. 2.Выполните построение графиков. Проверить Проверить

Схема построения: Назад

Этапы построения: y x y=1+2sinx y=2sinx y=sinx Назад

Домашнее задание 1) 50(б) 2) 56(а) Назад

Приложение 1 АА1А ББ2Б ВВ3В ГГ4Г Д5 Е6 Ж Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4

Приложение 2