приобщить учащихся к художественно- творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы природы в искусстве Образы природы в искусстве.
Advertisements

Образы мира природного Образы мира природного. Благодаря произведениям искусства, природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной:
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ ИЖИВОПИСИ. «ИСКУССТВО ОКАЗЫВАЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДУШУ ЧЕЛОВЕКА» Рамис да Пареха ( ) испанский музыкант эпохи.
Царькова Полина 2 класс, МКОУ Нечаевская ООШ Гусь-Хрустального района, Владимирской области Руководитель: Кобелкова Ольга Николаевна.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
Работу выполнила ученица 5 «А» класса Орехова Анна.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
РУССКИЙ ЯЗЫК Презентацию к уроку разработала учитель МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова О.Д.
Ах, какая красота !. В снегу застыли рослые леса, Щемящей тишины полна природа. На соснах золотые пояса, Что сотканы из самого восхода. Одной из самых.
ГООУ для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторная школа-интернат ЗИМА. ЗИМА. МОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Выполнил: ученик 6 класса Плотников Илья.
С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС П ОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Подготовили воспитатели: Гордеева Т.А., Козобова Е.А.
Люблю природу русскую… Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Презентация к уроку по литературе по теме: Пейзаж в литературе, музыке, живописи
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
Транксрипт:

приобщить учащихся к художественно- творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего образы природы в искусстве.

Познакомить зрителей с некоторыми произведениями великих мастеров живописи, литературы, музыки. Помочь в выборе идеалов и ценностей. Обогатить знания об образах природы в искусстве. Рассказать о красоте Земли.

Благодаря произведениям искусства, природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развить в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому.

Русские художники XIX в. А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин и другие открыли красоту родной земли. Люди словно впервые увидели на их картинах и прозрачный весенний воздух, и наполненные весенним соком, оживающие березы; услышали веселый, исполненный надежды, радостный гомон птиц. И небо не кажется таким уж серым и безрадостным, и весенняя грязь тешит, радует взор. Вот, оказывается, какая она русская природа нежная, задумчивая, трогательная! Именно благодаря картине Алексея Кондратьевича Саврасова ( ) «Грачи прилетели» русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувство­вали пейзажность русской народной песни.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Федор Тютчев Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого. Новалис

Слушатели всего мира знают и любят шедевры музыкальной классики «Времена года» цикл концертов итальянского композитора XVIII в.Антонио Вивальди ( ) и цикл фортепианных пьес русского композитора XIX в.Петра Ильича Чайковского ( ). Оба сочинения относятся к программной музыке: имеют названия и сопровождаются поэтическими строками сонетами самого композитора в концертах Вивальди и стихами русских поэтов к каждой из 12 пьес цикла Чайковского.

И.Левитан. Весна – большая вода.

И.Шишкин. Дубовая роща.

В.Д. Поленов. Золотая осень.

А.Васильев. Тихая осень

А.К.Саврасов. Оттепель.

Наша работа представляет собой мультимедийную презентацию. Мы придерживались таких требований как: Достоверность Отсутствие неопределенности, неоднозначности Современность источника Доступность Ссылки и обоснования

Для поэтов,композиторов и художников природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие произведения родились благодаря любви к ней. Они оказывают благотворное влияние на душу человека, словно заново открывают ему красоту родной земли, учат бережно относиться к ней. Сохрани это все в чистоте первозданной, Да поможет тебе этот маленький стих, Мы с тобою лишь часть красоты мирозданья. Уходя, сохрани красоту для других. А.Н. Пискунов.

1. Т.В. Балицкая, Г.С. Барсенкова, Л.М. Бедретдинова.«Современная иллюстрированная энциклопедия. Искусство.» 2. М.М. Алленов, Е.М. Алленова, Ю.А. Астахов.«Мастера мировой живописи.»Великие художники XIX-XX веков. 3.