Презентация выступления на научной конференции по теме «Формирование комбинаторного мышления школьников V – VII классов» Выполнила: учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование комбинаторного мышления школьников V – VII классов»
Advertisements

Урок информатики в 3 классе Презентация подготовлена учителем информатики прогимназии 1723 Волынниковой А.А. 1.
Решить задачу: На столе лежат 20 монет. Двое играют в следующую игру: ходят по очереди, за один ход можно взять со стола 1, 2 или 3 монеты. Выигрывает.
Поиск выигрышной стратегии. Начало игры 1 игрок в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов 2.
Муниципальный этап олимпиады школьников по математике 2013 года для 5-8 классов.
Колмакова Валентина Ивановна, учитель математики МОУ СОШ 35 пгт. Новомихайловский Туапсинского района Формы внеурочной работы, направленные на развитие.
Стратегия игр Работа ученика 10в класса Мурзабаева Арсена Ученицы 9а класса Аралбаевой Ляйсан Руководитель учитель математики Мурзабаева Ф.М.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по теме: Олимпиада по математике в классах Выполнила: Скрынник Дарья.
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
Подготовка к олимпиаде школьников 9 класс Презентацию подготовила учитель математики МБОУ «Федоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
КИМ ЕГЭ. Алгоритмизация. Камушки.. Задача. Два игрока играют в игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня.
Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
Подготовка к ЕГЭ по информатике Способы решения логических заданий.
Решение задачи С3 Мастер-класс учителя информатики МОУ «СОШ 11» Тумариной Л.А
А помните ли вы, что изучали на прошлом уроке? Справитесь с моим тестом?
Математика на шахматной доске Толкачёва Анастасия, 8 «б» класс, средняя школа 17.
Граф отображает элементный состав системы и структуру связей между элементами этой системы А B C D F K.
Дерево игры (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии.
Транксрипт:

Презентация выступления на научной конференции по теме «Формирование комбинаторного мышления школьников V – VII классов» Выполнила: учитель математики МОУ «СОШ 5» Христева Алена Валерьевна

Проблемная задача 1: Сколькими способами шашка, стоящая в левом нижнем углу может пройти в дамки? Вводные задачи: 1) Из точки А надо попасть в точку В, двигаясь только вправо и вверх. Сколькими способами можно это сделать? Вводные задачи: 1) Из точки А надо попасть в точку В, двигаясь только вправо и вверх. Сколькими способами можно это сделать? А В А В

Вводные задачи: 2)Сколькими способами можно прочитать слово «МАРШРУТ»? мррт ашу мррт ашу мррт мраршту раршту р ш турш р тур т ту ту мраршту амшрур м м ршра м шра м ам ра

Решение вводных задач 2 мррт ашу мррт ашу мррт

Обобщение первой проблемной задачи Какую букву надо вырезать, чтобы число способов прочтения слова «МАРШРУТ» было равным 171? Какую букву надо вырезать, чтобы число способов прочтения слова «МАРШРУТ» было равным 171? Придумайте авторскую задачу. Придумайте авторскую задачу. мраршту амшрур м м ршра м шра м ам ра

Решение обобщенной задачи: 267-8·12=171 мраршту амшрур м м ршра м шра м ам ра у мра2411 ам51212 м м 13ра м 1ра м ам ра

Решение проблемной задачи

Проблемная задача 2 На столе лежит 2001 монета. Двое играют в следующую игру: ходят по очереди, за ход первый может взять со стола любое нечетное число монетот1 до 99, второй – любое четное от 2 до 100. Проигрывает тот, ко не может сделать ход. Кто выиграет при правильной игре? (Из городской олимпиады учебного года, 9 класс). На столе лежит 2001 монета. Двое играют в следующую игру: ходят по очереди, за ход первый может взять со стола любое нечетное число монетот1 до 99, второй – любое четное от 2 до 100. Проигрывает тот, ко не может сделать ход. Кто выиграет при правильной игре? (Из городской олимпиады учебного года, 9 класс).

Блок-схема решения проблемной задачи 2: поиск выигрышных позиций В куче 2001 монета. Играют два игрока. Правила таковы: первый игрок может брать 1, 3,5,.., 99 монет, а второй – 2, 4,6,.., 100. проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет при правильной игре, и какова его выигрышная стратегия? Укрупненная дидактическая единица Дидактическая единица Идея: делимость и остатки. В куче 25 камней. Двое игроков по очереди берут 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кому нечего брать. Кто выиграет при правильной игре, и какова его выигрышная стратегия? Обобщение Кол-вокамнейСк-коможнобрать Выигрышная стратегия 25 1,2 или 3 25 : (1+3)=6 (ост 1)Выигрывает первый игрок. Первым ходом берет 1 камень, далее каждый ход второго дополняет до 4 камней. Аналогия – авторская задача 25 1,2,3 или 4 25 : (1+4)=5 (ост 0)Выигрывает второй игрок. Каждый ход первого игрока дополняет до 5 камней. m1..n,n

Проблемная задача 3: Магические квадраты Магические квадраты 3 порядка: Магические квадраты 3 порядка: 1) 45/3=15 1) 45/3=15 2) составляем тройки (всего 8): 2) составляем тройки (всего 8): 1, 5, 9 2, 6, 7 1, 5, 9 2, 6, 7 1, 6, 8 3, 4, 8 1, 6, 8 3, 4, 8 2, 4, 9 3, 5, 7 2, 4, 9 3, 5, 7 2, 5, 8 4, 5, 6 2, 5, 8 4, 5,

Технология составления магических квадратов нечетного порядка

Технология составления магического квадрата четвертого порядка

Комбинаторика на шахматной доске 1) Сколькими способами шашка, стоящая в левом нижнем углу может пройти в дамки? 1) Сколькими способами шашка, стоящая в левом нижнем углу может пройти в дамки? 2) Какое наибольшее количество ферзей можно поставить на шах матную доску так, чтобы они не били друг друга? Покажите один из способов такой расстановки. Сколькими способами можно это сделать? 2) Какое наибольшее количество ферзей можно поставить на шах матную доску так, чтобы они не били друг друга? Покажите один из способов такой расстановки. Сколькими способами можно это сделать? 3) Сколькими способами можно поставить на шахматной доске двух коней так, чтобы они не били друг друга? 3) Сколькими способами можно поставить на шахматной доске двух коней так, чтобы они не били друг друга? 4) Обобщите задачи. Придумайте авторские задачи. 4) Обобщите задачи. Придумайте авторские задачи.

Решение задачи: Сколькими способами можно поставить на шахматной доске двух коней так, чтобы они не били друг друга? 1) 4·(64-3)=244 1) 4·(64-3)=244 2) 8·(64-4)=480 2) 8·(64-4)=480 3) 20·(64-5)=1180 3) 20·(64-5)=1180 4) 16·(64-7)=912 4) 16·(64-7)=912 5) 16·(64-9)=880 5) 16·(64-9)=880 6) ( ) ( )/2= )/2=

Кроссворд по комбинаторике По горизонтали: 1. Любой выбор k элементов из n, взятых в определенном порядке 2. Любой выбор k элементов из n 3. Синоним сочетания 4. Правило комбинаторики с использованием союза «и» По вертикали: 4. Любое расположение элементов в ряд 5. Количество основных правил в комбинаторике