Тема собрания: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. В. Г. Белинский
Вопросы для обсуждения: 1.Значение эмоционально- чувственной сферы для формирования полноценной личности. 2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
Правила работы: 1.Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным. 2. У нас нет зрителей, работают все.
Каждый человек приходит в мир, чтобы испытать ситуацию УСПЕХА: 1. Субъективные переживания 2. Внутренняя значимость 3. Внешняя значимость
Причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие. 1. Смерть отца или матери. 2. Развод родителей. 3. Частое отсутствие отца из-за командировок. 4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми. 5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления. 6. Употребление спиртных напитков в семье. 7. Курение родителей. 8. Плохие знакомства родителей.
. Мои реакции Частота реакций Ситуации, вызывающие такую реакцию (описание ситуации) редкоиногдачастоОченьчастоникогда Яростный взрыв Крик79312 Попытка перекричать ребенка Прерывание ребенка Настаиваю на своем мнении Доказываю свою правоту Упреки Наставления Ультиматумы Сведение счетов 2010 Едкие замечания
Анкета для родителей 1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете? 2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают? 3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
1. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный. 2. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!» Ребенок не реагирует. 3. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо. 4. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.
Анкета для учащихся Прочти внимательно предложение и продолжи его: 1.Я злюсь, когда мои родители_______________ 2. Я радуюсь, когда мои родители_____________ 3. Я счастлив, когда__________________________ 4. Я возмущаюсь, когда_______________________ 5. Я переживаю, когда________________________ 6. Я протестую, когда_________________________
Я злюсь, когда мои родители Ругают Запрещают играть в компьютер----3 Ругают за то, что я не делал Лезут в мои дела Ссорятся и обижаются на меня Мама разговаривает по телефону Что- то не покупают Заставляют мыть посуду и выбрасывать мусор Не позволяют что-либо Не помогают Спрашивают: «А у тебя опять двойка?»
Я радуюсь, когда мои родители Покупают мне что-нибудь Хвалят за что-нибудь Разрешают играть в компьютер----2 Разрешают что-нибудь Разыгрывают меня Зовут меня в кино Нет дома Называют меня ласковым именем
Я счастлив, когда Все хорошо----5 Мама проводит со мной время Мне помогают Получил хорошую оценку Всё получается Со мной родители и два моих кота Играю Разрешают гулять На меня родители обращают внимание Мои родители рады Я могу пойти на тренировку к Я один дома Могу поделиться с кем-нибудь проблемами
Я возмущаюсь, когда Никогда не возмущаюсь У меня что-то не получается----2 Мои родители не верят, что я смогу сделать что хочу Бабушка говорит, что я не смогу что-то сделать Мне мама хочет купить вещь, которая мне не нравится Моей сестре покупают что-то, а мне нет Ко мне лезут, когда я разговариваю по телефону Что-то не так Не получаю то, что хотела Мне что-то не нравится Мне чего-то не разрешают, а я этого сильно хочу Узнаю последним Ругают родители Что-то меняется Мои родители читают мою переписку по SMS
Я переживаю, когда Моя мама улетает куда- нибудь Моя мама улетает куда- нибудь Мои мама и папа уезжают куда-нибудь далеко без меня Мои мама и папа уезжают куда-нибудь далеко без меня Уже поздно, а родителей нет дома Уже поздно, а родителей нет дома Далеко уезжаю Далеко уезжаю Что-то случается с родными Что-то случается с родными Говорят оценки Говорят оценки Когда получаю плохую оценку Когда получаю плохую оценку Что-нибудь сломал Что-нибудь сломал Иногда Иногда У кого-то плохо идут дела Кто-то заболел Кто-то уходит и долго не возвращается Ругаются родители Мама не берёт трубку На меня кто-то надеется, но я не могу оправдать их надежды У кого-то из моей семьи проблемы Родители могут мне чего-то не разрешить Родители меня не понимают
Я протестую, когда Никогда не протестую Родители не правы Запрещают играть Всё плохо Заставляют делать то, что я не хочу (убираться) Против меня Ко мне лезут, когда я занята Думаю наоборот Они что-то предполагают, а это не так Мама не ценит меня во всём
В дневник родителей Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните! От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: « со мной все в порядке», « я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение « со мной что – то не так», « я – плохой». Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций, по отношению к членам своей семьи и к другим людям. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка; Придя из школы рассказать, о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая; В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей; Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой; На ночь услышать доброе пожелание; В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи; Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам; Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что – то такое, чего очень давно хотелось.
«Из сегодняшнего разговора я понял(а)……» «Мне не понравилось…..» « Хотелось бы продолжить разговор на тему….»
ПОМНИТЕ: для выживания человеку необходимо не менее 5 объятий в день, а для счастья – не менее 8 ПОМНИТЕ: для выживания человеку необходимо не менее 5 объятий в день, а для счастья – не менее 8
Будьте счастливы