МИШУРОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель математики МБОУ «СОШ 2» г.Радужный ХМАО – Югра, высшая квалификационная категория Презентация к уроку алгебры Тема: «Формула корней квадратного уравнения»
ЖИВЕМ ПОД ДЕВИЗОМ: Уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.
Тип урока: изучение нового материала У рок раздела «Квадратные уравнения», на изучение раздела отводится 26 часов. Тема «Формула корней квадратного уравнения» рассчитана на 5 часов. Данный урок 60-ый по счёту, предваряет выполнение контрольной работы 6 «Квадратные уравнения». Оборудование (средства): мультимедийный комплекс (ПК и ИД), учебник, листы с заданиями для учащихся, карточки с определениями и таблицами, алгоритмы применения формул корней квадратных уравнений. Форма проведения: и и и индивидуальная, парная, фронтальная
Технологии процесса передачи знаний умений и навыков; элементы технологии развивающего обучения.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, коммуникативный и познавательный, преобразовательный. Формы : коллективная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах. Виды контроля: внешний, самоконтроль, взаимоконтроль.
сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; изучение нового материала; первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; инструктаж по выполнению домашнего задания; подведение итогов урока.
Цель: создание комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся; включение учащихся в познавательную деятельность; введение математических понятий, определение свойств изучаемых объектов; построение правил, алгоритмов; развитие умения понимать учебную задачу, мышления, внимания, познавательного интереса к предмету алгебра; воспитание культуры речи, коллективизма, умения сотрудничать; расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса.
1. ax 2 = 0 x = 0 2. ax 2 + bx = 0, (b 0) x = 0 или x = 3. ax 2 + c = 0 (c 0) если < 0, то корней нет если - > 0, то x=
1) 28 - х 2 =0; 2) 24x 2 -3х = 0 3) 6x 2 – 6 = 0,
1. ±2 2. 0; 3. -1; 1
Всегда ли уравнение вида ax 2 + c = 0, (c 0) имеет решения? Приведите пример уравнения вида ax 2 + c = 0, (c 0), которое не имеет решения, и сделайте в тетради соответствующие записи. Учитель предлагает решить уравнение: 3 + x 2 = 0, x 2 = – 3 < 0. Ответ: корней нет.
Полным квадратным уравнением называется уравнение вида где переменная, некоторые числа, причем 0. Числа коэффициенты квадратного уравнения. Число называют первым коэффициентом, вторым коэффициентом, -свободным членом.
Квадратное уравнение Коэффициенты квадратного уравнения
Коэффициенты квадратного уравненияКвадратное уравнение
Выражение b 2 – 4ac, где a, b, c коэффициенты квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0, называют дискриминантом и обозначают буквой D, т.е D=b 2 -4ac. Квадратное уравнение Выражения
Формула корней квадратного уравнения, где имеет вид где
Заполнить таблицу, решая квадратное уравнение по алгоритму Квадратное уравнение НайтиСравнить значение с нулем Найти корни квадратного уравнения Корней нет
* Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть 5-10 секунд * Сильно зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, поглядеть вдаль, задержать взгляд на 5 сек. * Правую руку вытянуть перед собой. Медленно водить указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следить за движением пальца взглядом. * Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений. * Указательными пальцами осторожно нажимать на закрытые веки, легко массируя их.
8х 2 – 26х – 7 = 0; Д= Д= (-26) 2 – 4 8 (-7) = =900; Д>0, 2 различных корней х 1 = - 0,25; х 2 =3,5. Ответ: -0,25; 3,5.
9х 2 +3х+1=0 4х 2 +11х-3=0
1) 9х 2 +3х+1=0 Д=3 2 – 4 9 1=9-36= -27 0, 2 различных корня х 1 = -3; х 2 = 0,25. Ответ: -3; 0,25
Пункт 22 учебного пособия(рассмотреть примеры); выучить формулы: дискриминанта, корней полного квадратного уравнения; выполнить упражнения 533(1 вариант- а, в; 2 вариант б, г); 534( 1ряд- а, б, в; 2ряд-г,д.е; 3 ряд- е,ж, з); 536( на выбор 2 уравнения); Подготовиться к математическому диктанту для проверки знаний заданных формул, умения применять их при решении квадратных уравнений. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с содержанием домашнего задания и получить необходимые пояснения.
Фронтальная беседа по подведению итогов урока: - Приведите примеры квадратного уравнения и назовите коэффициенты. - Что такое дискриминант квадратного уравнения? - Сколько корней может иметь квадратное уравнение? - Назовите формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Комментирование работы учащихся на уроке и оценка качества знаний и умений.
1. 3x 2 + 5x – 2 = x 2 – 5x + 1 = a 2 – 26a – 24 = x 2 – 13x + 14 = x 2 – 28x + 49 = x 2 – 21x + 36 = x 2 – 3 – x = 0.
Квадратное уравнение НайтиСравнить значение с нулем Найти корни квадратного уравнения Корней нет
1. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Москва «Просвещение», 2002 г. 2. Макарычев Ю.Н., Н.Г., Миндюк, Нешков К.И., Суворов С.Б. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», 2010 г.