Основы Технологического Бизнеса. Денис Довгополый dennydov.livejournal.com
Темы семинара История Что такое стартап? Чем технологический стартап отличается от другой компании? Предприниматель Отличие идеи от Market Opportunity Потребители инновационных продуктов Инновационный продукт Этапы жизни стартапа «Окно возможностей» Рынки Маркетинг и Продажи Бизнес модель Защита Команда стартапа Сотрудники Управление р мостом Выход Основные документы стартапа Инвесторы Венчурный фонд Инвестирование Разное
История Стенфорд Силиконовая долина Кремниевые производства Хьюллет и Паккард Основатели Sand Hill Road
Stanford
Стэнфордский Университет
Силиконовая Долина
Birthplace of Silicon Valley
Sand Hill Road
Основатели Arthur Rock Eugene Kleiner William Shockley Sherman Fairchild Tommy Davis Fred Adler Franklin Johnson Bill Draper
Что такое стартап? Курица или яйцо? IP Based Предприниматель Гибкость Молодая С большим потенциалом PAIN KILLER or VITAMIN B2C – продукт B2B – продукт или технология
Индустрии IT – Soft – Hard Нанотехнологии и новые материалы Медицина Энергетика CleanTech
Чем технологический стартап отличается от другой компании? Инновации Возможность быстрого роста Высокие риски 99.7% 2-2-6
Предприниматель Видит Market Opportunity Может их конвертировать в доход Несет риски Делегирует Решает проблемы 5 лет работы, всю жизнь отдыхаем Serial Entrepreneurs Рост
Отличие идеи от Market Opportunity Возможность реализовать рыночный потенциал – получить прибыль!
Потребители инновационных продуктов Innovators – 5% Early adopters - 15% Early majority - 30% Late majority - 30% Laggards – 20%
Инновационный продукт Слушаем потребителя Слушаем конкурентов Постоянно улучшаем (но не…) 20-80
Этапы жизни стартапа Идея Создание бизнес-плана Разработка продукта Тестирование Первые пользователи Адаптация Построение каналов сбыта Рост продаж Экспансия Построение корпоративной структуры Увеличение капитализации Выход
Этапы жизни стартапа Масштабное R&D против работы на коленке Главный судья - рынок
«Окно возможностей» Быть в нужное время в нужном месте
Рынки Размер Доля Рост КОНКУРЕНТЫ Открытие новых Закрытие старых
Маркетинг и Продажи Никакой рекламы Построение бренда ПР Евангелизм 100 млн Все доступные каналы Постоянный фидбек и анализ Фокусировка на успешных сделках Вирус Ценообразование
Бизнес модель Кто? Когда? Где? Как? За что?
Защита Патенты Торговые марки Ноу-хау «Ракета»
Комманда стартапа СЕО СТО Sale 1 человек 2 человека
Сотрудники Делегируя нанимаем Плоская структура на раннем этапе Рост компетенции сверху вниз Легко нанимаем, легко увольняем Внутренняя мотивация Драйв Работа за опцион
Управление ростом От двух человек к за пять лет Решение проблемы или часть ее? Не умеешь – уступи!
Выход IPO Стратегический инвестор
Основные документы стартапа Executive Summary Presentation Business Plan
Клюшка ?
Инвесторы Частные Институциональные Стратегические Портфельные Инвестиционная стратегия (партнеры, рынки, бизнес модели, стадии, география) Пассажиры Smart Money Пока все хорошо - хорошо
Венчурный фонд Limited Partners General Partner Managing Partners
Инвестирование Зачем? А может и не надо? Риски Valuation Определение доли инвестора Раунды Торг вокруг суммы неуместен! Если правильно оценили А как быть с Ангелами? Convertible Loan Bridge Loan
Инвестирование (подсказка) Получил termsheet – сразу получи второй Никогда не блефуй Инвестируют в глаза Стань на строну инвестора и будь на шаг впереди Золотое правило Получи доход сначала!
Оппа! 1. Если можешь обойтись без инвестора – он тебе не нужен 2. Не бегай за инвесторами, бегай за костюмерами
Разное "… это долг богатых перед обществом – рисковать своими богатствами, поддерживая творческие умы и конструктивные проекты… (Л.Рокфеллер) «первосортный предприниматель важнее первосортной идеи» генерал Жорж Дорио «идея первична, но реализация важнее»
Разное «Если ты можешь заниматься чем-то другим, не занимайся венчурным бизнесом» «Инвестиция – это как ухаживание. Все знают, чем закончится. Важнее будет это изнасилование или спокойный семейный секс» Стас Хирман