ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ТЕНДЕРОВ: УРОКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
ТЕНДЕР В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Стратегия развития человеческого капитала Программа развития персонала Оценка компетенций + KPIs Анализ потребностей Определение спектра программ Формирование запроса к рынку обучения Выбор инструмента отбора провайдера
ИНСТРУМЕНТЫ ОТБОРА ПРОВАЙДЕРОВ ОБУЧЕНИЯ Проведение закрытого тендера/конкурса Цель: необходимость выбрать контрагентов для обучения по определенному спектру тем Преимущества: экономия времени возможность приглашать с учетом заданных критериев использование в условиях дефицита ресурсов Опыт компании «Киевстар» 2004 и 2006 гг
ИНСТРУМЕНТЫ ОТБОРА ПРОВАЙДЕРОВ ОБУЧЕНИЯ Выбор проверенного поставщика Цель: необходимость выбрать контрагентов по обучению в крайне сжатые сроки (до 2 недель) Преимущества: Возможность выбрать стандартный качественный продукт Минимальное количество ресурсов и времени При поступлении срочного заказа на обучение, рассматриваются компании, с которыми мы уже сотрудничаем. Опыт компании «Киевстар» 2005 и 2006 гг
ИНСТРУМЕНТЫ ОТБОРА ПРОВАЙДЕРОВ ОБУЧЕНИЯ Проведение открытого тендера/конкурса Цель: поиск партнеров для обучения в рамках долгосрочных программ компании Основные преимущества: Возможность изучить рынок программ Оптимизация затрат на обучение Возможность выделить время и человеческие ресурсы для работы с тендерной документацией Опыт компании «Киевстар» 2007 г
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА/КОНКУРСА Этап Объявление тендера Сбор заявок Первичный анализ полученных предложений Встречи с тренинговыми компаниями с целью детализации предложений Вторичный анализ предложений. Подведение итогов Уведомление участников о результатах тендера Общая встреча (целесообразно проводить, если выбрано более 10 компаний)
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРОВ Изучение рынка Выявление тенденций Возможность выбрать профессионалов Выбор тренинговых компании соответствующих корпоративному духу и культуре компании Оптимизация бюджета Оптимизация организационных ресурсов – пакетные заказы
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Общая информация о конкурсе, критерии отбора Форма заявки на участие в тендере Перечень тем, цели и задачи обучения
ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Психология влияния Цель курса – рассмотреть методы конструктивного влияния на собеседника во время переговоров. В рамках курса слушатели узнают о механизмах влияния на людей посредством методов НЛП, научатся распознавать и противостоять манипулятивным воздействиям, а также отработают навыки работы с негативом собеседника и его перенаправлением в позитивное русло. Управление конфликтами Цель обучения – рассмотреть эффективные способы предупреждения и разрешения конфликтов. В рамках обучения участники рассмотрят природу конфликта, определят разницу между разногласиями и конфликтами, изучат виды конфликтов, технологии выявления конфликтогенов, подходы в разрешении конфликтов. Кроме того, участники смогут определить свой стиль поведения в конфликтной ситуации, отработать навыки управления конфликтом в команде, навыки контроля собственного раздражения и страха и получат новый опыт и знания в психологии конфликта.
КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА Четко сформированный запрос – цели, задачи, ожидания Цель проведения тендера/конкурса Сроки проведения Критерии отбора Наличие человеческих ресурсов
ЭТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ПРИ РАБОТЕ С АППЛИКАНТАМИ Нет необходимости объявлять тендер, если Вы не уверены, что сможете проанализировать все предложения и воспользуетесь его результатами Сообщать решение по предложениям (положительные и отрицательные) Позитивные впечатления, даже у тех компаний, которым Вы отказали. Возможность сотрудничества в будущем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!