Исследование рыбной промышленности на Мурмане Ученица 10 А класса Бежина Наталья
Цель: рассмотреть состояние рыбной промышленности в Мурманской области. Задачи: изучить проблемы рыбной промышленности в Мурманской области; изучить проблемы рыбной промышленности в Мурманской области; указать пути выхода из сложившейся ситуации. указать пути выхода из сложившейся ситуации.
В настоящее время положение в рыбной отрасли оценивается как далеко не благополучное. Добыча рыбы сократилась на 53%. Выпуск всей продукции сократился на 49-50%, пищевой рыбной продукции на %. Поставка рабопродукции на внутренний рынок сократилась в 3 раза. Численность работающих на 20-22%. Из анализа статей и публикаций в прессе и в Интернете были обозначены проблемы сегодняшнего дня в рыбной отрасли нашего региона.
Резкое удорожание топлива. Цены по России за последние 3 года в среднем выросли на %. Наши министерства, включая Министерство по антимонопольной политике, Минэкономразвития и Минсельхоз в рамках действующего закона не могут ничего поделать с естественными монополиями. Хотя правительства европейских стран в рыночных условиях находят возможность регулировать деятельность монополий. Рыбаки потребовали от российского правительства компенсацию на удорожание топлива хотя бы на %. Раньше промысловые суда, доставлявшие рыбу в Мурманский рыбный порт получали 40 %. Цены по России за последние 3 года в среднем выросли на %. Наши министерства, включая Министерство по антимонопольной политике, Минэкономразвития и Минсельхоз в рамках действующего закона не могут ничего поделать с естественными монополиями. Хотя правительства европейских стран в рыночных условиях находят возможность регулировать деятельность монополий. Рыбаки потребовали от российского правительства компенсацию на удорожание топлива хотя бы на %. Раньше промысловые суда, доставлявшие рыбу в Мурманский рыбный порт получали 40 %.
Введение минимальных объемов промысловой нагрузки на каждое судно. (Приказ 498 «Об утверждении минимальных объемов обеспечения квотами на вылов (добычу) водных биологических ресурсов судов по типам, орудиям лова и видам ресурсов»). Чтобы судно было рентабельным, необходимо чтобы объем добычи устанавливался таким образом, чтобы судно приносило доход. А рыбакам приходится, добывая треску, дополнять недостающее сайкой, которая ловится в конце года, предварительно внося плату за этот биоресурс – 200 рублей за 1 тонну. Получается глупая ситуация: вместо того, чтобы заниматься делом, приходится бороться с управленческими структурами, которые должны помогать в работе, а не мешать. Чтобы судно было рентабельным, необходимо чтобы объем добычи устанавливался таким образом, чтобы судно приносило доход. А рыбакам приходится, добывая треску, дополнять недостающее сайкой, которая ловится в конце года, предварительно внося плату за этот биоресурс – 200 рублей за 1 тонну. Получается глупая ситуация: вместо того, чтобы заниматься делом, приходится бороться с управленческими структурами, которые должны помогать в работе, а не мешать.
Износ основных производственных фондов составляет свыше 80%, а в отдельных случаях достигает 90%. Износ основных производственных фондов составляет свыше 80%, а в отдельных случаях достигает 90%. экономически не выгодно содержать судовладельцам крупнотоннажный флот нет финансовых средств на обновление и модернизацию судов усложнились таможенные и пограничные правила рыбаки не могут сдавать рыбу в собственном порту, вынуждены сдавать за рубежом Возврат рыбопродукции в Мурманский порт. Возврат рыбопродукции в Мурманский порт.
Несправедливое распределение квот. Несправедливое распределение квот. 2. Низкая закупочная цена за 1 кг продукции. (в Норвегии в 2 раза больше) 3. Много времени затрачивается на подготовку судна к выходу в рейс (в Мурманске - несколько суток, а в Норвегии – в среднем 10 часов) 4. Много времени затрачивается на растаможивание груза (в Мурманске – более суток, в Норвегии –2-4 часа (во время разгрузки судна)) 1.Дорогое обслуживание судна в Мурманском порту (на 700 долларов больше, чем в Норвегии)
Проблема 12-мильной зоны появилась в 1993 году с принятием закона «О Государственной границе РФ».
Для рыбаков детали проявились полностью в 2003 году, когда вышло постановление правительства 704, и промысел был разделен на 2 зоны: Прибрежную (12 миль) и экономическую (200 миль); Прибрежную (12 миль) и экономическую (200 миль); На деле получилось, что закон охраняет не граждан и государство от посягательств «враждебных сил», а защищает рыбу от рыбака На деле получилось, что закон охраняет не граждан и государство от посягательств «враждебных сил», а защищает рыбу от рыбака
Для рыбаков детали проявились полностью в 2003 году, когда вышло постановление правительства 704, и промысел был разделен на 2 зоны: Прибрежную (12 миль) и экономическую (200 миль); Прибрежную (12 миль) и экономическую (200 миль); На деле получилось, что закон охраняет не граждан и государство от посягательств «враждебных сил», а защищает рыбу от рыбака На деле получилось, что закон охраняет не граждан и государство от посягательств «враждебных сил», а защищает рыбу от рыбака
Для рыбаков детали проявились полностью в 2003 году, когда вышло постановление правительства 704, и промысел был разделен на 2 зоны: Прибрежную (12 миль) и экономическую (200 миль); Прибрежную (12 миль) и экономическую (200 миль); На деле получилось, что закон охраняет не граждан и государство от посягательств «враждебных сил», а защищает рыбу от рыбака На деле получилось, что закон охраняет не граждан и государство от посягательств «враждебных сил», а защищает рыбу от рыбака
Выводы: Необходимо совершенствовать систему налогового и таможенного законодательства применительно к судам; Необходимо совершенствовать систему налогового и таможенного законодательства применительно к судам; Распределение справедливых квот в пользу предприятий имеющих развитую перерабатывающую береговую базу и поставляющих рыбную продукцию на внутренний рынок; Распределение справедливых квот в пользу предприятий имеющих развитую перерабатывающую береговую базу и поставляющих рыбную продукцию на внутренний рынок; Строительство судов за границей. Строительство судов за границей.
Союз рыбопромышленников Севера требует: Прибрежное рыболовство обозначить как промышленное, целью которого является доставка уловов для переработки на территории Российской Федерации; Прибрежное рыболовство обозначить как промышленное, целью которого является доставка уловов для переработки на территории Российской Федерации; Нельзя ограничивать прибрежное рыболовство территориальным морем; Нельзя ограничивать прибрежное рыболовство территориальным морем; Принять законопроект по пересечению государственной границы без прохождения таможенного, пограничных и других видов контроля для « прибрежников»; Принять законопроект по пересечению государственной границы без прохождения таможенного, пограничных и других видов контроля для « прибрежников»;