Урок геометрии в 11 Б классе По теме : Площадь поверхности тел вращения. По теме : Площадь поверхности тел вращения. Учитель : Камбур Любовь Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок геометрии в 11 Б классе По теме : Площадь поверхности тел вращения. По теме : Площадь поверхности тел вращения. Учитель : Камбур Любовь Алексеевна.
Advertisements

Урок геометрии в 11 классе По теме : «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».
Тема урока: «Конус. Площадь его поверхности и объем»
Понятие цилиндра Площадь поверхности цилиндра Понятие конуса Площадь поверхности конуса Сфера и шар Площадь сферы Сечения цилиндра и конуса различными.
Тела вращения. Самостоятельная работа
Тема A Понятие о телах вращения. Тема урока Говорят, что фигура Ф в пространстве получена вращением фигуры F вокруг оси а, если точки фигуры Ф получаются.
Урок -обобщение в 11 классе. Цели урока а) образовательные: а) образовательные: выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки; выработать.
Виноградова Марина Олеговна, учитель математики. ГБОУ гимназия 278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Открытый урок по геометрии 11 класс Тема: «Тела вращения» (с использованием мультимедийных средств обучения, разноуровневых заданий) Цели урока: 1.Обобщение.
Усеченный конус Сфера и шар. Определение : Тело, ограниченное двумя кругами, расположенными в параллельных плоскостях, и частью конической поверхности,
Цилиндр и конус. а б в г д е Основание Боковая поверхность Ось цилиндра Радиус Образующая.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Цилиндр Конус. Определение: Тело, ограниченное двумя кругами, расположенными в параллельных плоскостях и цилиндрической поверхностью, называется цилиндром.
Выполнила :Фокина о 11ж класс ВСОШ 7 Руководитель: Бессонова Т.Д. г. Мурманск 2008.
Площадь поверхности фигур вращения б Выполнил: Денисов Павел 11 б класса.
Урок геометрии в 11 классе. Тела вращения – объемные тела, возникающие при вращении плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же.
Стереометрия. УРОК ГЕОМЕТРИИ 11 класс Тема: «Конус. Усеченный конус. Основные понятия». Учитель: Левицкая Н.Ш.
Тела вращения цилиндр, конус, шар. 1.Примеры цилиндров.
Тела вращения Нехорошева Елена Владимировна МОУСОШ 18.
КОНУС Стереометрия 11 класс Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 3 Город Волжский Волгоградская область Дмитриева Мария Алексеевна.
Транксрипт:

Урок геометрии в 11 Б классе По теме : Площадь поверхности тел вращения. По теме : Площадь поверхности тел вращения. Учитель : Камбур Любовь Алексеевна Учитель : Камбур Любовь Алексеевна

Площадь поверхности тел вращения

Цели учителя : Образовательные: Образовательные: формирование понятия площади полной и боковой поверхности тел формирование понятия площади полной и боковой поверхности тел вращения; вращения; вывести формулы площадей поверхностей тел вращения и вывести формулы площадей поверхностей тел вращения и сформировать умения применять их при решении задач; сформировать умения применять их при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала учащегося; проверить уровень первичного усвоения материала учащегося; Развивающие: Развивающие: развитие пространственного мышления, культуры математической развитие пространственного мышления, культуры математической речи, речи, развитие коммуникативных умений: умение слушать и слышать, развитие коммуникативных умений: умение слушать и слышать, правильно задавать вопросы; правильно задавать вопросы; Воспитательные: Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду. воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Цели ученика: овладеть понятиями площадей полной и боковой поверхностей тел вращения; овладеть понятиями площадей полной и боковой поверхностей тел вращения; научиться применять формулы площадей поверхностей тел вращения при решении задач; научиться применять формулы площадей поверхностей тел вращения при решении задач; продолжать учиться составлять опорные конспекты. продолжать учиться составлять опорные конспекты.

Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: методика опережающих заданий, «ученик в роли учителя», контроля «ученик в роли учителя», контроля и самоконтроля. и самоконтроля. Средства обучения: проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку. презентация к уроку.

План урока: 1.Организационный момент. Постановка целей. 2.Актуализация знаний. 3.Объяснение нового материала. 4.Формирование умений и навыков. 5.Итоги урока. 6.Постановка домашнего задания.

О A Задача 1. Дано: d = 4 м Найти: S круга Ответ: 4π м 2 Задача 2. Дано: ОА= 6, Найти: S сектора, С АтВ Ответ: S сектора = 6π Задачи для устного решения В АОВ = 60 0 С АтВ = 2π

Задача 3. Дано: ABCD –прямоугольник, CD=3, AC=5 Найти: S ABCD A CB D Ответ: 12

Опорный конспект по теме:Площадь поверхности тел вращения Тело вращения ВыводФормула

Площадь поверхности цилиндра. O Цилиндр – тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами AB – образующая, высота цилиндра OB – радиус цилиндра O1O1 B A

O1O1 Площадь поверхности цилиндра A B A1A1 B1B1 h 2πR2πR S цилиндра = 2S осн +S бок S цилиндра = 2πR(R+h) O B A S осн = πR 2 S бок = 2πRh

O A S Площадь поверхности конуса Конус – тело, ограниченное конической поверхностью и кругом. SA –образующая конуса SO –высота конуса OA – радиус конуса

O A S Площадь поверхности конуса S конуса = S осн +S бок S конуса = πR( R+l ) S осн = πR 2 S бок = πRl S A A1A1 l α

O A Площадь поверхности сферы A Сфера – поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. ОА –радиус сферы

O A Площадь поверхности сферы A За площадь сферы принимают предел последовательности площадей поверхностей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. S сферы = 4πR 2

O A S Площадь поверхности тел вращения B A O1O1 B A O A S бок = 2πRh S цилиндра = 2πR(R+h) S бок = πRl S конуса = πR( R+l ) S сферы = 4πR 2 A

Задачи 1. 1.Диаметр основания цилиндра равен 1 м, высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра Прямоугольный треугольник с катетами 6 см и 8 см вращается вокруг меньшего катета. Вычислите площади боковой и полной поверхностей образованного при этом вращении тела Площадь сечения сферы, проходящего через ее центр, равна 9 м 2. Найдите площадь сферы Высота цилиндра на 12 см больше его радиуса, а площадь полной поверхности равна 288π см 2. Найдите радиус основания и высоту цилиндра.

Дополнительные задания 1.Сколько понадобится краски, чтобы покрасить бак цилиндрической формы с диаметром основания 1,5 м и высотой 3 м, если на один квадратный метр расходуется 200 г краски? 2.Из квадрата, диагональ которого равна d, свернута боковая поверхность цилиндра. Найдите площадь основания этого цилиндра. 3.Вычислите радиус круга, площадь которого равна площади сферы радиуса 5 м.

Подведение итогов O A S B A O1O1 B A O A A В) S = 2πRh Д) S = 2πR(R+h) Г) S = πRlА) S = πR( R+l )Б) S = 4πR О

Постановка домашнего задания Прочитать п. 54, 56, 62. Выучить формулы площадей поверхностей тел вращения. Прочитать п. 54, 56, 62. Выучить формулы площадей поверхностей тел вращения. 545, 562, , 562, 595.

Анализ урока Урок изучения нового материала. Это первый урок в данной теме. Урок изучения нового материала. Это первый урок в данной теме. Обучающий аспект урока был сформулирован в образовательных, развивающих и воспитательных целях. Исходя из данных целей было спланировано несколько учебно - воспитательных моментов: самостоятельное изучение нового материала, составление опорного конспекта, первичное осмысление и применение изученного. Обучающий аспект урока был сформулирован в образовательных, развивающих и воспитательных целях. Исходя из данных целей было спланировано несколько учебно - воспитательных моментов: самостоятельное изучение нового материала, составление опорного конспекта, первичное осмысление и применение изученного. На данном учебно- воспитательном моменте были использованы наглядные методы обучения: интерактивная доска, таблицы, слайды. На данном учебно- воспитательном моменте были использованы наглядные методы обучения: интерактивная доска, таблицы, слайды. Изучение нового материала прошло в доступной для учащихся форме и не утомительно, т.к. учитель продублировал самостоятельное изучение материала через составленные слайды. Изучение нового материала прошло в доступной для учащихся форме и не утомительно, т.к. учитель продублировал самостоятельное изучение материала через составленные слайды. Первичное осмысление изученного материала реализовано через частично- поисковый метод (выполнение устной работы, практической работы), который способствовал умению сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Первичное осмысление изученного материала реализовано через частично- поисковый метод (выполнение устной работы, практической работы), который способствовал умению сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Структура урока была подчинена выполнению всех целей урока и представляла собой целостную систему. Цели поставленные на уроке были достигнуты. Каждый ученик был включен в решение проблемы и активную познавательную деятельность. Материал урока был изучен и понят. Структура урока была подчинена выполнению всех целей урока и представляла собой целостную систему. Цели поставленные на уроке были достигнуты. Каждый ученик был включен в решение проблемы и активную познавательную деятельность. Материал урока был изучен и понят.