Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Advertisements

1 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Дипломная работа на тему : Экономико – правовая основа развития муниципального здравоохранения.
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Экономический факультет Социально-экономические предпосылки организации.
Управление качеством образования в ДОУ: первые результаты введения НСОТ, государственно – общественное управление Заведующая ЦРР – детского сада 2593 Антонова.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Экономика здравоохранения - это наука о рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых.
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОЛЛЕДЖА на гг..
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Содержание и классификация финансовых ресурсов.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Содержание и классификация финансовых ресурсов.
Транксрипт:

Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента и организации здравоохранения Шакирова Д.З. Руководитель: профессор Вальчук Э.А.

Современный период реформирования отечественной системы здравоохранения характеризуется объективными условиями, при которых медицинская услуга становится товаром, а отношения производителей и потребителей медицинских услуг (в частности, врача и пациента) начинают определяться как маркетинговые с преобладающей ролью пациента.

Успех медицинских организаций системы первичной медико- санитарной помощи в получении дополнительных внебюджетных средств зависит от того, насколько удачно они действуют на рынке медицинских услуг, предлагая то, что может заинтересовать потенциального потребителя, максимально используя существующие условия и ресурсы.

Цель диссертации: определение возможностей применения маркетинга в системе первичной медико-санитарной помощи населению, основанное на новейших достижениях науки в этой сфере

Основные задачи: рассмотрение организационных аспектов первичной медико-санитарной помощи ; выявление особенностей маркетинговой деятельности на рынке медицинских услуг; исследование рынка медицинских услуг в системе первичной медико-санитарной помощи.

Объем реализации платных медицинских услуг населению представляет собой сумму выручки, полученной юридическими лицами от населения за оказанные им медицинские услуги, или от других юридических лиц в оплату за оказанные их работникам медицинские услуги.

Объем реализации платных медицинских услуг населению (в фактически действовавших ценах)

2000 = 100 % Динамика цен и тарифов на платные медицинские услуги

Индекс физического объема платных медицинских услуг, оказанных населению – относительный показатель, характеризующий изменение объема платных медицинских услуг в текущем периоде по сравнению с базисным. Индекс физического объема платных медицинских услуг,

2000 = 100 % Динамика физического объема реализации платных медицинских услуг населению (в сопоставимых ценах)

Реальные располагаемые денежные доходы населения – это денежные доходы населения за вычетом обязательных платежей и добровольных взносов, скорректированные на общий индекс потребительских цен.

2000 = 100 % Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения

2000 = 100 %

Распределение общего объема располагаемых ресурсов населения (по материалам выборочного обследования домашних хозяйств)

Доля медицинских услуг в потребительских расходах населения по квинтильным (20 %-ным) группам (по материалам выборочного обследования домашних хозяйств)

Выполнение плана по платным медицинским услугам населению УЗ «7-я городская поликлиника г. Минска»

Структура платных медицинских услуг, оказанных населению в 2006 году, по УЗ «7-я городская поликлиника г. Минска»

Исследование маркетинга в системе первичной медико- санитарной помощи населению позволяет сделать следующие выводы:

Для выработки управленческого решения о введении платных медицинских услуг, позволяющих улучшить финансирование медицинской организации, необходима информация о состоянии рынка медицинских услуг, получению которой способствуют маркетинговые исследования.

За период гг. наряду с увеличением реальных располагаемых доходов населения в РБ отмечался рост физического объема реализации платных медицинских услуг в сопоставимых ценах, несмотря на повышение цен и тарифов на платные медицинские услуги, что свидетельствует об увеличении спроса населения на платные медицинские услуги.

Доля расходов на медицинские услуги в структуре всех потребительских расходов населения в гг. практически не изменялась и составляла в среднем 2,9 %, что, вероятно, обусловлено не только существованием преимущественно бюджетного здравоохранения, но и отсутствием медицинской культуры, низкой ценностью и невнимательным отношением к здоровью в обществе.

Таким образом, суть социально- ориентированного маркетинга медицинских услуг в системе первичной медико-санитарной помощи населению состоит в применении коммерческого сбыта и методов маркетинга для решения проблем общественного здоровья и здравоохранения.

Такой маркетинг направлен на повышение ценности здоровья в обществе, развитие медицинской культуры населения и, как следствие, увеличение доли медицинских услуг в потребительских расходах населения и привлечение дополнительных внебюджетных средств в здравоохранение.

Исходя их вышеизложенного, для улучшения функционирования системы первичной медико- санитарной помощи населению и максимального удовлетворения спроса населения на медицинские услуги предлагается:

активное привлечение таких дополнительных внебюджетных источников финансирования учреждений системы первичной медико-санитарной помощи населению, как оказание платных медицинских услуг населению и экспорт медицинских услуг;

комплексное применение инструментов маркетинга медицинских услуг в системе первичной медико-санитарной помощи населению; использованиеинформациио состоянии рынка медицинских услуг и потребительских предпочтениях для выработки управленческих решений в системе первичной медико-санитарной помощи населению;

введение должности специалиста по изучению рынка медицинских услуг (маркетолога) для установления воспринимаемости услуг пациентами, разработке маркетинговых программ и т. п.; организация подготовки кадров по данной специальности;

разработка научно обоснованной стратегии и нормативно-правовой базы по маркетингу медицинских услуг;

пересмотр существующих подходов на законодательном уровне к организации оказания платных медицинских услуг населению с целью повышения мотивации учреждений здравоохранения.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Для того чтобы узнать, во сколько раз увеличился (снизился) объем платных медицинских услуг в результате изменения только его физического объема, при исключенном влиянии динамики цен, применяют индекс физического объема платных медицинских услуг, оказанных населению. Это относительный показатель, характеризующий изменение объема платных медицинских услуг в текущем периоде по сравнению с базисным