XXI век - век информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что же это будет? Ой, ой, ой…. Использование информационных технологий в практике школьного психолога.
Advertisements

Включение информационных технологий в групповые и индивидуальные коррекционно- развивающие программы Учитель-логопед ГОУ н/ш-д/с компенсирующего вида 1853.
Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя – логопеда учитель – логопед ГБОУ ЦППРиК Колпинского района Санкт- Петербурга Санкт-
1) с учащимися (психодиагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение, групповое консультирование) - 50% от общего использования.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
ИКТИКТ Логопедическая диагностика, мониторинг Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Логопедическое просвещение и консультирование родителей,
Конференция «Горизонты цифрового будущего» Применение ИКТ в работе школьного психолога Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Применение информационных технологий на уроках английского языка Мамченко М.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50 г.Владивостока.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Конференция «Горизонты цифрового будущего» Применение ИКТ в работе школьного психолога Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Использование ИКТ в профессиональном совершенствовании педагогов.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Транксрипт:

XXI век - век информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.

Использование ИКТ в работе с различными субъектами образовательного процесса 1) с учащимися (логодиагностика, развивающая и коррекционно - логопедическая работа, логопедическое просвещение) - 60% от общего использования ИКТ в работе; 2) с педагогами (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование) 20%; 3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование) 20%

Преимущество использования информационных компьютерных технологий в работе логопеда огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; широкие мультимедийные возможности; широкие мультимедийные возможности; возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка; возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка; интерактивность компьютерных программ; интерактивность компьютерных программ; экономия временных ресурсов. экономия временных ресурсов.

Компьютерные ресурсы, используемые в работе школьного логопеда готовый продукт: Компьютерные логопедические тренажеры; Компьютерные логопедические тренажеры; батареи компьютерных тестов; батареи компьютерных тестов; приключенческие квесты и обучающие игры; приключенческие квесты и обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки; электронные рассылки; логопедические ресурсы Рунета логопедические ресурсы Рунета самостоятельно- разработанный инструментарий: игры и программы- презентации, составленные с помощью программы Microsoft Power Point; веб-страницы и веб-сайт («Логопедия для учителя»); подборки компьютерных тестов, набранных в креаторе тестов; цифровые видеоролики и др.

Основные направления профессиональной деятельности Логодиагностика Компьютерные тесты, печать бланков, обработка тестов, составление диаграмм, презентация результатов тестирования, электронная база данных, креатор тестов (создатель простых текстовых тестов) и т.д.

Основные направления профессиональной деятельности Логопедическое просвещение и консультирование Электронные справочники, CD- фильмы, электронные рассылки: «Логопедический Консультарий» и др. Электронные справочники, CD- фильмы, электронные рассылки: «Логопедический Консультарий» и др. Создан веб-сайт для школьной сети «Логопедия для учителя», «Логопедия для родителей» Создан веб-сайт для школьной сети «Логопедия для учителя», «Логопедия для родителей»

Основные направления профессиональной деятельности Коррекция и развитие личности Развивающие логопедические программы и тренажеры (на развитие речи, памяти и внимания, отработка звукопроизношения и др.); развивающие игры; Развивающие логопедические программы и тренажеры (на развитие речи, памяти и внимания, отработка звукопроизношения и др.); развивающие игры; игры-презентации «Умники и умницы», «В стране правильной речи» и др. игры-презентации «Умники и умницы», «В стране правильной речи» и др.

Основные направления профессиональной деятельности Логопедическое сопровождение педагогов Электронные учебники по логопедии, современные статьи о вопросах развития речи, нарушениях письменной и устной речи,подборка вопросов и ответов «Логопедический Консультарий» и др. в веб-сайте «Логопедия для учителя» Электронные учебники по логопедии, современные статьи о вопросах развития речи, нарушениях письменной и устной речи,подборка вопросов и ответов «Логопедический Консультарий» и др. в веб-сайте «Логопедия для учителя»

Основные направления профессиональной деятельности Совершенствование профессиональной компетентности логопеда Чтение и анализ электронных книг по логопедической тематике; периодики (электрон. версия журнала «Логопед»), систематическое чтение электронных рассылок и сайтов по логопедической тематике, составление личного каталога логопедических ресурсов Рунета, систематизация электронных ресурсов и методических разработок в сайте «Логопедическая служба школы»

Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет; Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет; Возможность опосредованного консультирования и просвещения; Возможность опосредованного консультирования и просвещения; Точность и быстрота обработки диагностического материала; Точность и быстрота обработки диагностического материала; Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям ( а следовательно это можно использовать для повышения учебной мотивации); Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям ( а следовательно это можно использовать для повышения учебной мотивации); Наличие компьютерных развивающих тренажеров; Наличие компьютерных развивающих тренажеров; Высокое качество и наглядность стимульного материала Высокое качество и наглядность стимульного материала