Отличительные особенности бюджетной политики гг
Ключевые моменты бюджетной политики г. Финансовая стабилизация 1999 г Бюджетный профицит г Последствия бездефицитного бюджета Оптимизация расходных обязательств федерального бюджета Итоги
Финансовая стабилизация 1999 г. Курс финансовой стабилизации - преодоление последствий финансового кризиса, минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета. упорядочение системы действующих налогов и сборов, ужесточение системы налогового администрирования, а также усиление мер административной ответственности за нарушение налогового законодательства сокращение размеров финансовой помощи субъектам Федерации из федерального бюджета
Результаты проведения курса Недофинансирование субъектов РФ Перенос центра тяжести подавляющего большинства бюджетных расходов на субъекты Российской Федерации на фоне общего сокращения не только налогового потенциала региональных бюджетов, но и централизованных расходов Правительства РФ на оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. Превышение фактических доходов федерального бюджета на 122,3 млрд. руб. по сравнению с планом, а расходов – на 77,3 млрд. руб.
Бюджетный профицит г Решение текущих фискальных проблем Сокращение доходного потенциала бюджетов субъектов РФ в размере 2,2% за период с 2000 до 2001 г. Игнорирование региональных проблем Отсутствие данных, характеризующих степень влияния отдельных мероприятий на динамику ВВП и потенциал экономического развития как в целом по стране, так и в региональном разрезе
Последствия бездефицитного бюджета Наращивание федеральных доходов с целью погашения гос. долга Увеличение объемов социальных расходных полномочий субъектов РФ и снижение их налогового потенциала 12,62 % к ВВП 2001 г
Оптимизация расходных обязательств федерального бюджета Формирование нового направления бюджетной реформы. Реализация проводилась в 3 этапа: I. Принятие в 2003 г. Федеральных законов, определяющих структуру и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принципы их финансового обеспечения, новую территориальную организацию местного самоуправления. II. Внесение в 2004 г. в Государственную Думу проектов федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации». III. Принятие в 2004 г. Федеральных законов в качестве правовой базы, позволяющей реализовать основные направления этого этапа реформы
Итоги