Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с 164 Маркелова Т.В.
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Расширять и активизировать словарный запас детей. 4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей: 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для детей: 1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты для родителей: 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности 1 этап - подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме 4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 5. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.
2 этап - основной Работа с детьми: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Беседы: «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» «Времена года»
Образовательная область «Познавательное развитие» Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Загадки об овощах
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Осенний дождик»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» аппликация «Яблоки на тарелке»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование «Осеннее дерево»
Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай»
Образовательная область «Физическое развитие» Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы»
Образовательная область «Физическое развитие» Физминутки: «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке»
Развитие игровой деятельности Дидактические игры: «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи)»
Экскурсии и целевые прогулки Прогулки по территории детского сада. Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок. Наблюдения за деревьями, растущими на территории детского сада.
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Как сберечь природу» 2. Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку» 3. Привлечение родителей с сбору материала для поделок 4. Оформление выставки семейных работ «Природа и фантазия»
3 этап Заключительный У детей сформировались знания об осени, её признаках и дарах. Пополнился словарный запас детей. Развились творческие способности. Итоговое мероприятие проекта для детей: развлечение «Осень, осень в гости просим!»
3 этап Заключительный У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. Родители стали активными участниками в совместной продуктивной деятельности. Продукт проекта для родителей: совместная выставка поделок детей и родителей «Природа и фантазия»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!