Картина мира – это способ видения мира как целого, включая и самого человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Онтология. Проблема бытия в философии. Суть философской проблемы бытия. Проблема бытия в истории философских учений. Формы бытия.
Advertisements

ДЕ 3. Онтология Тема 10. Проблема бытия в философии Суть философской проблемы бытия Проблема бытия в истории философских учений Формы бытия.
УЧЕНИЕ О БЫТИИ ПЛАН 1. БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ 2. ВИДЫ БЫТИЯ 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЯ.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Бытие. Существование. Субстанция.. Бытие. Исходной категорией в философском осмыслении мира является категория «бытия». Она выступает в качестве системообразующего.
Концепции универсального эволюционизма. Эволюционизм-учение об эволюции, которое основывается на том,что нынешнее состояние природы и общества является.
В структуре научного знания кроме эмпирического и теоретического уровней выделяют метатеоретический уровень науки, который, в свою очередь состоит из.
Введение в философию науки Философия науки как прикладная философия.
1.Понятие «бытие». 2. Материальное и идеальное бытие. Основные подходы к пониманию категории «материя». 3. Основные черты материи: движение, пространство.
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
Хаос как фактор самоорганизации. Открытые неравновесные системы, активно взаимодействующие с внешней средой, могут приобретать особое динамическое состояние.
Как правильно выполнять задания С 1-С 4 Задание С 1 и С 2 проверяют умение осознанно и точно воспринимать и воспроизводить информацию, которая содержающуюся.
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
1 Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна.
ПОНИМАНИЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯ В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ «Образование, не опирающееся на философски обоснованное учение о человеке, его месте в природе, истории.
Системность и самоорганизация. Сущность синергетики и методологическая роль синергетического подхода Синергетика – междисциплинарное направления науки,
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Педагогическая мастерская «Педагогическое моделирование и проектирование»
Транксрипт:

Картина мира – это способ видения мира как целого, включая и самого человека

Необходимость философского осмысления проблемы бытия задана: тем, что любая теоретическая модель требует исходных аксиом «предельных оснований бытия» тем, что проблема бытия связано с бытием человека придание смысла всему тому, что он делает и, в конечном счете, чтобы найти ответ на вопрос ради чего живет человек

БЫТИЕ

Анализ философского понятия бытия предполагает раскрытие разных аспектов содержания этого понятия Предметный аспект отражает наличную данность качественной определенности всего, что существует Динамический аспект заключается в том, что всякое бытие - это не только какой-то налично данный предмет, но и существование этого предмета как процесс смены его состояний и его реализация

ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ

ОСНОВНЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

Проблема бытия в истории философских учений

ФОРМЫ БЫТИЯ

БЫТИЕ ПРИРОДЫ В этой области современное миропонимание опирается на три фундаментальные характеристики природы: системная организация природы способность к эволюции: феномен эволюции не локален, а универсален (относится также и ко Вселенной) самоорганизация, т.е. спонтанный, самопроизвольный переход открытой неравновесной системы на более высокий уровень организации и порядка

БЫТИЕ СОЦИАЛЬНОГО Характерными чертами современного общества стали: технологизация институционализация глобализация информатизация

БЫТИЕ ДУХОВНОГО Эта форма бытия в ХХ в. получило некоторые специфические черты: в полную мощь проявлена инструментальность обнаружены индивидуальные и коллективные формы бессознательного главными критериями развития стали плюрализм и толерантность новые коммуникационные технологии видоизменяют формы представления духовного бытия