ВИДЫ ДИЗАЙНА
ДИЗАЙН – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС ПРЕДМЕТНОГО МИРА.
Дизайн творческий метод, процесс и результат художественно - технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. творческий метод процесс проектирования потребностям Дизайн искусство компоновки, стилистики и украшения. Для дизайна актуально множество направлений. Дизайн творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое ( суть ), а технологии форму вещи. технологии Дизайн неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание ( суть ) вещи или процесса, а эстетика её форму.
ЦЕЛЬ ДИЗАЙНА – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС ПРЕДМЕТНОГО МИРА. ЗАДАЧИ : - ПОЛЬЗА И КРАСОТА - УДОБСТВО - ПРОСТОТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ - СЕРИЙНОСТЬ - ТРАНСПОРТИРОВКА - УПАКОВКА И Т. Д.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН - ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЙ ОХВАТЫВАЕТ ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ КРУГ ОБЪЕКТОВ : ОТ МЕЛОЧЕЙ ДЛЯ ДОМА ВПЛОТЬ ДО НАУКОЁМКИХ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ. ДИЗАЙН КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ СВЯЗИ, ТРАНСПОРТНЫЙ ДИЗАЙН ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫМИ ВИДАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА. ЕГО ОБЪЕКТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ : БЫТОВАЯ ТЕХНИКА ОБУВЬ, ОДЕЖДА, АВТОМОБИЛИ, МЕХАНИЗМЫ, ОРУДИЯ ТРУДА, И АКСЕССУАРЫ.
СОЗДАНИЕ НОВОЙ ВЕЩИ – СЛОЖНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, В КОТОРОМ УЧАСТВУЮТ : УЧЁНЫЕ, ИНЖЕНЕРЫ И ДИЗАЙНЕРЫ.
Web - дизайн – это проектирование оригинальной структуры Web сайта, с применением технических и цветовых решений, которые могут обеспечить удобство использования и эстетическое восприятие сайта.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН СТАРЕЙШАЯ И ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОБЛАСТЕЙ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. К НЕМУ ОТНОСЯТСЯ И ИСКУССТВО ОФОРМЛЕНИЯ КНИГИ, РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСПЕКТА, БУКЛЕТА, ПЛАКАТА, ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА И УПАКОВКА, РАЗРАБОТКА ЭТИКЕТКИ И ТОРГОВЫХ МАРОК, ФИРМЕННЫХ ЗНАКОВ И ШРИФТОВЫХ ГАРНИТУР, РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЩИТАХ И ФАСАДАХ В ГОРОДЕ. СЕГОДНЯ К ТРАДИЦИОННОЙ РАБОТЕ ДИЗАЙНЕРА - ГРАФИКА ДОБАВИЛАСЬ РАБОТА СО СЛОЖНЫМИ ГРАФИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ, СТАНОВЯЩИЕСЯ ОСНОВОЙ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВИЗУАЛЬНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ИНТЕРЬЕРАХ И ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ.
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЗНАКОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОДНИМ ИЗ ПРИМЕРОВ СТИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ.
КНИЖНЫЙ ДИЗАЙН – ЭТО НОВЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫЕ КОНСТРУКЦИИ КНИГИ.
Компьютерный дизайн Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, освобождающий его время для творческого поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные проектные пакеты художественно - графических и инженерно - конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять её функционирование, в том числе, и в экстремальных условиях.
Арт - дизайн Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве. Результатом такового взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием « арт - дизайн ». Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна : эргономичность изделия, ориентация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.
ВИЗАЖ ( ИСКУССТВО МАКИЯЖА ) – СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО ОБЛИКА ЧЕЛОВЕКА.
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРЫ ЕЩЁ НЕДАВНО, В 60 – 70 Е ГОДЫ МОДА ПОДРАЗДЕЛЯЛАСЬ НА УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА - МОДЕЛЬЕРА, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНО, ЗАЧАСТУЮ НА ЗАКАЗ ; И РАБОТЫ МОДЕЛЬЕРА - ДИЗАЙНЕРА – СЕРИЙНО ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ ШВЕЙНОЙ ИНДУСТРИИ. СЕГОДНЯ И УНИКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ « ОТ КУТЮР » (HAUTE COUTURE), И СЕРИЙНО ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ « ПРЕД - А - ПОРТЕ » (PRÊT-A-PORTER) ОТНОСЯТ К ДИЗАЙНУ ОДЕЖДЫ. ОТЧАСТИ ЭТО И ДАНЬ МОДЕ НА ДИЗАЙН, НО ВО МНОГОМ ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ И ТЕМ, ЧТО СОВРЕМЕННАЯ ИНДУСТРИЯ МОДЫ БАЗИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ДИЗАЙНЕРСКОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕРИАЛЫ, ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ И ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ШИРОКИЕ СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ.
МОДА – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ НАШЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ОБРАЗА ЖИЗНИ, КУЛЬТУРНОГО УРОВНЯ, СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И ДРУГИХ СЛАГАЕМЫХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
Ди зайн архитектурной среды В современной дизайнерской деятельности всё большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который подразделяют на дизайн интерьеров и дизайн внешней архитектурной среды. Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения.
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН – ДИЗАЙН СРЕДЫ. ДИЗАЙНЕР ЗАНИМАЕТСЯ ОЗЕЛЕНЕНИЕМ И БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИЙ.
ФИТОДИЗАЙН – СОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМНЫХ ИЛИ ПЛОСКИХ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ЖИВЫХ ИЛИ ЗАСУШЕННЫХ ЦВЕТОВ
Список литературы Ковешникова, Н. А., Дизайн : история и теория : Учеб. Пособие. – М.: Омега - Л, Михайлов С. М., Кулеева Л. М. М 69 Основы дизайна : Учеб. для вузов / Под ред. С. М. Михайлова.- 2- е изд., М :» Союз Дизайнеров », 2002 Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование : Учеб. пособие. – М.: Издательство « Архитектура - С », Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ