Документирование хозяйственных операций. Выполнила: Студентка 217 группы Специальность: «Прикладная информатика» Голышкова Анастасия Сергеевна Преподаватель: Косицына Мария Михайловна понедельник, 18 июня 2018 г.
Документирование… 2 Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: 3 Наименование документа (формы), код формы; Дату составления; Наименование организации, от имени которой составлен документ; Содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
4 Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах типовых форм первичной учетной документации.
5 Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
6 Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
7 В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.
8 Схема организации документооборота.
9 Согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все проводимые организацией хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
10 Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации. Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
11 График документооборота - график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии. Документооборот - движение документов от момента составления в самой организации или получение от других организаций до сдачи в архив после их обработки и систематизации
12 Примеры правильно заполненных документов.
13
14
15
16
17