«Занимательные задачи и головоломки» для 7-х классов.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: -ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. -РАЗВИВАТЬ ИНТУИЦИЮ И УМЕНИЕ КРЕАТИВНО МЫСЛИТЬ. -ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИКЛАДНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МАТЕМАТИКИ, ЕЕ МЕСТЕ В ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, А ТАКЖЕ О ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
-РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ЦЕЛИ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ РАБОТЕ С БУМАГОЙ; - УСВОЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ; - ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ. -ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ: УМА, ВОЛИ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; -ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА. ЗАДАЧИ:
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: 1. ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУКИ ГЕОМЕТРИИ; 2. УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА И БЕЗ НЕГО; 3. ЗНАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ СВОЙСТВА; 4. УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕРТЕЖНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ; 5. ВЛАДЕТЬ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ И ПРОСТЕЙШИМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ; 6. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СИММЕТРИИ И АСИММЕТРИИ; 7. НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ; 8. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОЧКЕ, ПРЯМОЙ, КРИВОЙ, ЛОМАНОЙ, ОТРЕЗКЕ, КВАДРАТЕ, ТРЕУГОЛЬНИКЕ, ОКРУЖНОСТИ, КРУГЕ; 9. РАЗЛИЧАТЬ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ФИГУР В РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ: ТРЕУГОЛЬНИК, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК, КРУГ; 10. РАЗЛИЧАТЬ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ ЧАСТЬ В ЗАМКНУТЫХ ФИГУРАХ ОСНОВНЫХ ФОРМ; 11. УМЕТЬ НАЙТИ ЦЕНТР КРУГА, ПРЯМОУГОЛЬНИКА, КВАДРАТА (СГИБАНИЕМ). 12. ПОЗНАКОМИТЬСЯ ИСКУССТВОМ ОРИГАМИ,НАУЧИТЬСЯ СКЛАДЫВАТЬ ФИГУРКИ ИЗ БУМАГИ; 13. УМЕТЬ РЕШАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ОПИРАЯСЬ НА ИЗУЧЕННЫЕ СВОЙСТВА ФИГУР И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ, ПРИМЕНЯЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСТРОЕНИЯ, АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ, СООБРАЖЕНИЯ СИММЕТРИИ.
Вопросы: 1. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки 2. Величина развернутого угла 3. Величина прямого угла 4. Величина тупого угла 5. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые 6.Фигура, ограниченная окружностью 7.Отрезок, соединяющий две точки окружности 8.Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности 9.Хорда, проходящая через центр окружности 10. Две не пересекающиеся прямые на плоскости 11.Треугольник, у которого все стороны равны 12.Треугольник, у которого две стороны равны 13.Утверждение, справедливость которого устанавливается путём рассуждений? 14. А сами рассуждения?
НАЙДИ ОШИБКУ В ЧЕРТЕЖЕ