Воспитательная программа класса «Мы вместе» (Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 44») в рамках адаптивной разноуровневой школы для учащихся 7-8 классов (на учебный год)
Развивающееся общество нуждается в современно образованных, нравственных, предприимчивых людях, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью
Характеристика обучающихся 8 21
Условия жизни семей 14%20% 56%
Некоторые результаты диагностик
Социальный заказ Должны быть созданы условия для: развития творческих способностей, коммуникативных навыков, для самовыражения, самореализации, саморазвития личности; воспитания и формирования высоконравственной личности, способной на самоопределение; тёплого психологического климата, основанного на сотрудничестве и взаимоуважении, развитии и поддержке традиций.
Цель программы: развитие оптимальной педагогической среды для формирования личности, максимально адаптированной к современным условиям, готовой к активной, инициативной и творческой деятельности, конкурентоспособной и ориентированной на успех.
Задачи: Выявление индивидуальных творческих способностей учащихся и их готовности к реализации в коллективе единомышленников. Создание организационно-педагогических условий для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности ученика. Развитие коммуникативных навыков учащихся, умений сотрудничать и работать в команде. Формирование психологических условий для развития эмоциональной устойчивости учащихся, позиционирования на достижение успеха, а также готовности к восприятию неуспеха.
Концептуальные подходы к реализации программы Личностно-ориентированный Проблемно-поисковый Игровой
Принципы жизнедеятельности классного коллектива: Принцип природосообразности Принцип прогностичности Принцип индивидуализации и дифференциации Принцип рефлексивности Принцип культуросообразности
Механизм реализации данной программы включает в себя: работу с ученическим коллективом в целом; работу с творческими группами; работу с родителями.
Особенности КТД в рамках программы «Мы вместе» В педагогическом мастерстве есть три кита – игра, творчество, жизнь. Ю.П. Азаров
Дух творчества, который идет от детей Вне творчества - нет личности. ( Бердяев Н.) Детский коллектив – действенный и мощный инструмент воспитания в руках педагогов-гуманистов. (Иванов И.) КТД Игра, которая развивает творческие способности, открывает мир Опора на коллектив, общественное мнение и принятые в подростковой среде нормы поведения Идея «общей заботы» Расширение круга заботы на неблизких людей Интерес к самовоспитанию, саморазвитию
Разнообразие форм и тематики КТД Форма: Творческая лаборатория Презентация Мастерская общения Конкурс идей и проектов Ролевая игра Тематика: «Мир интересов моей семьи." «Традиции народов, населяющих Оренбургский край.» «Наш класс – наша семья.» «Копилка хороших манер.» «Класс, в котором я хотел бы учиться.» « Кто мы? Чего мы хотим?» «Скрытая камера»
Формы и тематика часов общения Форма: Тренинг-игра Интеллектуальный ринг Правовой марафон Проблемный диспут Круглый стол Тематика: «Ромео и Джульетта в современном мире." «Турнир знатоков.» «Я должен, я обязан.» «Класс + Семья = ?» «Остановись, мгновение!»
Схема КТД «Наш класс – наша семья» (мастерская общения) Экспресс опрос «Наш класс – это семья?». Диагностика морально-психологического климата в классе. Социометрия Работа в микрогруппах Часы общения: родительское собрание «Класс + Семья = ?» конкурс идей и проектов учащихся «Мой класс» Поездка в Аквапарк Пристендовая дискуссия « Фоторепортаж» Есть идея! Создание сценария Дела Театрализованная игра «Репортаж с места событий» Рефлексия «Остановись, мгновение!» (круглый стол) Создание творческой группы для разработки плана дела и заданий для микрогрупп
Прогнозируемый результат создание каждому учащемуся условий для самоопределения, саморазвития, для формирования конкурентоспособной личности; формирование ученика, умеющего сотрудничать в команде, принимать решения и нести за них ответственность, эмоционально устойчивого, позиционированного на достижение успеха, психологически готового к восприятию результата; оптимальный уровень познавательной и творческой активности учащихся в процессе воспитания; удовлетворенность участников воспитательного процесса деятельностью класса и собственной деятельностью; высокий уровень воспитанности и творческого развития учащихся.
ВЫПУСКНИкВЫПУСКНИк Творческая, способная к креативному мышлению Ориентированная на общечеловеческие ценности Обладающая коммуникативными умениями Открытая новым знаниямУмеющая сотрудничать и работать в команде Стремящаяся к саморазвитию, самообразованию и самосовершенствованию Умеющая принимать решения и нести за них ответственность Владеющая информационными технологиями, умеющая жить в информационном обществе. Конкурентноспособная, эмоционально устойчивая, позиционированная на достижение успеха, психологически готовая к восприятию неуспеха. Я нравлюсь!!! Я способен!!! Я значу!!! Личность, адаптивная к современным социальным условиям
Воспитательная программа «Мы вместе» в рамках адаптивной разноуровневой многопрофильной школы
Адаптивная школа – это школа живого знания Зинченко В.П.
Спасибо за внимание