ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Народные праздники 4 класс Урок 7 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г.Симферополь
Народные праздники Цели: пояснить роль праздника в народной жизни; познакомить с разнообразием русских праздников; провести эстетическую оценку праздника в жизни и в художественном изображении; развивать навыки коллективной творческой работы; познакомь с терминами «скученность», «акцент». Вид деятельности: работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация. Создание коллективной работы.
Повторение пройденного материала Каким видом работы вы занимались на прошлом уроке (Шитьем праздничного народного женского костюма) Какие детали народного женского костюма вы знаете? Нa каком портрете вы изучали детали женского праздничною крестьянского костюма? По каким признакам можно отличить праздничный костюм от повседневного? Какие вы знаете приметы праздника? По каким признакам можно догадаться, что сегодня праздник? Автор портрета Иван Аргунов
Повседневная одежда
Государственные праздники Наш разговор не зря коснулся праздничных примет, потому что сегодня вы будете не только вспоминать приметы праздника. Но и изображать их на своих панно. Для большинства из нас праздник это веселье и приятно проведенное время. Праздничный день связан с тем, что чаще всего в этот день люди не работают, отдыхают. Настоящий праздник отличают своя атмосфера, особая полнота и глубина переживаний, поэтому он отличается от остальных дней еще тем, что люди надевают свои лучшие наряды, на стол ставят угощение, часто дарят друг другу подарки.
Народные праздники
Повторение материала Какое панно вы уже изготавливали на одном из прошлых уроков? Что было изображено на этом панно? Это работа была коллективная или индивидуальная? Что значит коллективная работа?
Беседа по теме Вы работали бригадами, по нескольку человек. Ведь так раб тать намного легче, и вы за урок создали большое панно, на ко- тором было сразу несколько разных изображений, получилась целая деревенская улица. Сегодня вы продолжите работу над этим панно, вы их украсите, сделаете ярче и наряднее. Словом, надо придумать такие детали, по которым было бы сразу видно в деревне наступил праздник. Пусть это будет общий для всех вас праздник урожая, «Осенняя ярмарка».
Беседа по учебнику Борис Кустодиев Праздник в деревне. Сенокос
Задание для самостоятельной работы Как и при работе над панно «Деревенская улица», вы будете работать над панно «Осенняя ярмарка» коллективно, по бригадам. Что означает слово «ярмарка»? (Большой торг, рынок, базар.) Что означает название «Осенняя ярмарка»? Чем на такой помарке будут торговать в первую очередь? Наверное, дарами осени овощами и фруктами. Но, кроме торговли, на ярмарке обязательно устраивают развлечения.
Рефлексия Назовите виды работы, которыми вы занимались сегодня на уроке. (Аппликация, рисование.) Какие принадлежности вам понадобились? Какое произведение изобразительного искусства вы создавали? Что такое панно? - Где его можно увидеть? Какое панно вы делали на предыдущих уроках? Как называется панно, которое вы делали сегодня? Как называется тема сегодняшнего урока? С помощью каких деталей на картине можно передать ощущение крестьянского праздника? Картины какого художника передают моменты русских национальных праздников? Какие детали одежды отличают на картинах Б. Кустодиева крестьян, которые занимаются работой, от людей в праздничный день? Какие детали вы использовали для создания панно?
Творческий момент сочинение синквейна на тему «Ярмарка»