Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, собирают природный материал – осенние листья, ягоды и шишки. В заключение проекта проводится выставка работ «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с родителями и развлечение – осенний праздник «Кошка Мурка»
Дети в дошкольном возрасте очень активны и любознательны, для них характерны стремление познавать окружающий мир и желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал умственных способностей детей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности, таких как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, стремление узнать что-то новое у взрослых и т. д. Участие детей в проекте «Осенние фантазии» позволит обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Задачи проекта: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей; познакомить с цветовой гаммой, присущей осени; формировать у детей интерес к окружающему миру, к родной природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года.
1. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени, заучивание стихов; 2. Сбор природного материала для дальнейшего использования в процессе НОД для изготовления поделок, осенних букетов; 3. Прогулки и наблюдения, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка, территорию детского сада); 4. Дидактические игры по теме «Осень»; 5. НОД в образовательной области познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие. 6. Рассматривание картин об осени великих русских художников. 7. Изготовление поделок с использованием природного материала для выставки; 8. Подготовка к проведению осеннего развлечения (разучивание стихов, песен, танцев, подвижных игр); 9. Организация выставки работ из природного материала «Осенние фантазии»; 10. Проведение развлечения – осеннего праздника «Кошка Мурка»; 11. Создание и размещение презентации «Осенние фантазии» на сайте детского сада.
1 этап – подготовительный Подбор методической литературы по данной теме; Подбор детской художественной литературы; Подготовка к проведению прогулок и наблюдений; 2 этап – основной Подбор и проведение дидактических игр; Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени; Разучивание стихов, песен, танцев, подвижных игр к осеннему развлечению; Рассматривание картин об осени великих русских художников; Художественно-эстетическое развитие – лепка, аппликация, рисование; 3 этап – заключительный Подготовка презентации о проекте; Организация выставки работ из природного материала «Осенние фантазии»; Проведение развлечения – осеннего праздника «Кошка Мурка»; Участие родителей в подготовке выставки «Осенние фантазии»; Участие родителей в подготовке к осеннему празднику;
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Кроме того, мы продолжаем привлекать родителей к участию в мероприятиях, которые проходят в детском саду. Дети испытывают еще большую радость и удовлетворение при осуществлении проекта, когда вместе с ним находятся его мама или другие члены семьи. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось