«Здравствуй, осени пора!»
Если в край далекий Птицы улетели, Если на деревьях Листья пожелтели, Если небо хмурое, Если дождик льется Значит это время года Осенью зовется. / М.Ходякова/.
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью. Чтобы добиться поставленной цели тематической недели - расширить и систематизировать знания детей об осени, мы старались: познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, и закрепить знания о труде взрослых.
Старались вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе. Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик», «В огороде», «Листопад», И. Токмаковой «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи», Е.Трутнев «Урожай, урожай», А.Плещеев «Осень наступила», и др..
Формировали представления об изменениях в природе, что позволило познакомить детей представлением об осени - как времени года, и её признаках. Продолжали работу над развитием речи, формировали умение детей отвечать на вопросы, расширяли и активизировали словарный запас детей, повторяли наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Настольно печатные игры на тему осень: используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растет в саду, что в огороде?», «Найди и назови», «Похож не похож», « «Назови одним словом», «Отгадай о чем загадка» и т.д.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру,
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, на темы «Разноцветный ковер из листьев», «Овощи и фрукты».
Лепили на тему : « Дары осени».
Выполняли коллективную работу «Фрукты поспели».
Выполняли аппликацию «Фрукты и ягоды на тарелочке».
Ребята с желанием строили «Гараж для хранения овощей».
Проведенная нами работа дала положительный результат: - дети рассказывают об изменениях в природе и их приметах (стало холоднее, идут дожди, листья изменяют окрас и опадают); - различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, имеют представление об их пользе для здоровья; - увеличился словарный запас детей по теме «Осень».
Спасибо за внимание!