Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
дать элементарные представление об осени, как времени года. формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. развивать навыки организованного поведения в детском саду. формировать доброжелательное отношение друг к другу. продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Развивать творчество.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Участники: воспитатель, дети группы 8, родители. Ресурсное обеспечение: Краски гуашь. Бумага формат А – 4 с нарисованным деревом, клей. Зайка с морковкой. Муляжи фруктов и овощей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Коричневый пластилин, доска. Магнитофон, музыка «осень».
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знают о происхождении каких либо явлении, процессов в природе. Не могут ответить на вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?»; «Зачем опадает листва?»; «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Но, они любознательны и хотят все знать…
Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; -в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр. -у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
I этап – подготовительный 1. Создавать развивающую среду. 2. Организовывать работу с родителями. 3. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень. 4. Подобрать песни про осень. II этап –основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Художественное творчество. 3. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему. 4. Художественное творчество 5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. 6. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень» III этап - заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. 2. Коллективная работа «Разноцветные листья». 3. Развлечение «Как зайка к зиме готовился»
1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии» 2. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени. 3. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми». 3.Папка-передвижка «Золотая осень».
Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы. Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.