ЗАДАЧИ: Изучить биографию и творчество поэта; Проанализировать стихи поэта, изданные в сборнике «Опоздавшее счастье», и раскрыть своеобразие тем в творчестве нашего земляка; Воспитывать бережное отношение к культурному наследию села Татарские Челны; Развивать творческие способности учащихся через чтение стихотворений местного поэта – поэта-самоучки
Методы: Анализ поэтических произведений; Беседы односельчан. Актуальность вытекает из того, что: 1) Необходимо научить односельчан массовой культуре, которая несет с собой бездуховность, отказ от народных корней и традиций. 2) В селе проживал человек, который занимался художественным творчеством. Творчество В.Н. Колпакова способствует воспитанию чувства любви к родине, любви к женщине, матери. Объект исследования: творчество поэта В.Н. Колпакова. Предмет исследования: темы стихотворений поэта В.Н. Колпакова.
Литературный вечер, посвященный 60-летию поэта
«Поздняя малина» Собираю в августе малину Не в ведро, не в банку, а в стакан… Жизнь, казалось, будет очень длинной, Не сулящей горечь и обман… 1992 «Три ключа» Здесь, в Челнах, у крохотной речонки, Где кричат вороны и грачи, Где с горы катаются мальчонки, Бьют из склона щедрые ключи
Исследования по следующим критериям: 1. биографические данные Тат.Челнинского поэта Виктора Колпакова и источников его творчества; 2. уровень притязаний: по тематике; по определению уровня притязаний. ВЫВОДЫ: Темы стихотворений Виктора Колпакова: любовь и жизнь – 60 стихотворений; природа, родной край, Родина - 37 стихотворений; любовь к женщинам (порой и несчастной ) – 25 стихотворений; одиночество – 12 стихотворений; Великая Отечественная война – 10 стихотворений. Главные источники поэтического творчества - любовь и красота родных мест.