Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие образы и обводят их цветным карандашом, превращая в буквы.
Игра 2 «Назови буквы» Взрослый размещает буквы на общей картине леса. Дети называют буквы и звуки.
Игра 3 «Запоминалка-пропевалка»: Звуки есть вокруг меня, Их могу услышать я. Их услышу, повторю, Языком проговорю, Их могу и промычать, За зубами подержать. Звуки я проговорю и услышу, Буквы ручкой напишу и увижу.
Игра 4 «Звук и буква» Взрослый напоминает детям о том, что у каждой феи шарф был завязан в виде буквы (рисунок повязанный шарф в виде буквы, а рядом артикуляция данного звука), а затем раздает ребятам красные ленты, которые они завязывают или раскладывают в виде начальных букв-имен фей. Дети изображают гласные буквы при помощи пальцев своих рук или же гимнастического этюда (участвуют несколько дошкольников). Дети учатся писать буквы в тетради: по контурам и самостоятельно.
Игра 5 «Мы буквы» Взрослый показывает, как выглядит та или иная знакомая согласная буква (Ш, Ж, Ч, Щ), а ребята при помощи пальцев рук, перемены положения своего тела передают изображение данной буквы.
Игра 6 «Учимся писать» Взрослый предлагает детям изобразить звуки буквами, те выбирают любую карточку с буквой, называют ее и пишут букву в тетради. Дети сидят вокруг общего стола. Перед каждым лежат несколько небольших листков бумаги и карандаши. Дети пишут любую знакомую букву и передают лист кому-либо из детей. Ребенок «читает», пишет рядом свою знакомую букву и передает «письмо» следующему игроку.
Игра 7 «На кого (или что) похожа?» Взрослый: «А теперь, ребята, подумайте, в кого превратится буква У, если что-нибудь добавить к ее рожкам (может, цветы?) или нарисовать глазки и носик?» Дети пишут букву У, «превращая» ее в различные предметы и объекты.