Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
Advertisements

Какие бывают звуки? Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки.
Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
Игры с братцем Предметом corowina.ucoz.com. Игра 1 «Мой вопрос» Взрослый раздает дошкольникам по две картинки с изображением одушевленного и неодушевленного.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Учите малыша произносить звуки! (консультация для родителей)
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск, 2012.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Дятел Наказать непослушный язык Подуть на нос Подуть на подбородок.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Согласные звуки русского языка
Мастер -класс для родителей первоклассников. 1.Развиваем слуховое внимание Простучать, прохлопать, протопать ритмические рисунки, заданные взрослым: !!-
Подготовила: Спиридонова В.Л. учитель-логопед подготовительная гр.
Игра 1 «Каждый на своем месте (игра следует сразу за сказкой)» Взрослый рассказывает дошкольникам: Как-то раз, в гости к бабушке Предложению пришли три.
Транксрипт:

Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.

Игра 2 «Подбираем к звукам природы звуки музыки» Дети закрывают глаза и слушают звуки шумовых музыкальных инструментов (звон колокольчиков, стук палочек, перезвон раскачивающейся неваляшки, гром погремушки). Называют инструмент и рассказывают, какие звуки природы похожи на звуки шумовых инструментов.

Игра 3 «Звуки вокруг нас» Дошкольники слушают звуки: капель воды, падающих на металл, дерево, бумагу; шуршание газеты; звон хрусталя, фарфора. Затем в определенной последовательности слушают звуки музыкальных инструментов и подбирают к ним те речевые звуки, которые ассоциируются с шумовыми и музыкальными.

Игра 4 «Звуки разной длины» Дети слушают звуки и определяют: длинный он или короткий. Карточкой или при помощи пальцев показывают протяженность звука (пальцы в щепотку короткий звук, один из пальцев выдвинут вперед длинный звук).

Игра 5 «Рисуем длинные и короткие звуки» Дети загадывают друг другу звуки, проигрывая их на музыкальных инструментах; затем отмечают схематично в тетради: длинный звук - вертикальная полоса, короткий точка; слушают группу длинных и коротких звуков (ритмический рисунок из 34 звуков), затем последовательно отмечают их в тетради.

Игра 6 «Ритмический рисунок звуков» Дошкольники: слушают короткие и длинные звуки, а затем определяют, на что похожи ритмические рисунки звуков (например: I I I стук дятла); слушают фонограмму «Дождь» и повторяют ритм падающей воды хлопками.

Игра 7 «Высота звука» Ребята слушают низкие и высокие звуки и знаками показывают их высоту: ладонь опущена низко к полу низкий звук, поднята вверх высокий, находится на одной высоте звук не изменился.

Игра 8 «Танцы фей» Ребята изображают фей при помощи пантомимы или придумывают танец для каждой феи.

Игра 9 «Цвет звука» Перед детьми на столе лежат полный набор цветных карандашей и тетрадь. Взрослый обращается к детям: «Друзья, посмотрите, сколько перед вами цветных карандашей. Я буду петь гласные звуки, а вы, прослушав звук, выберете любой цветной карандаш и проведете им в тетради цветную полоску или сделаете штрих». (Можно произносить или пропивать звуки с разной эмоциональной окраской.)

Игра 10 «Игра в прятки» Взрослый сообщает детям о том, что феи любят играть в прятки, предлагает послушать по 23 песенки волшебниц, повторить их и рассказать, какая фея пропела первой, а какая второй и т.д.

Игра 11 «У каждого богатыря своя преграда» По прочтении сказки взрослый всем детям раздает зеркала. Ребята вспоминают сказку и с помощью зеркала определяют, какую преграду преодолевают губы и язык, чтобы произнести определенный согласный звук.

Игра 12 «Кто живет в слове?» Взрослый рассказывает детям, что в словах могут жить мягкие и твердые согласные звуки. Он называет любое слово, и дети определяют в слове мягкость или твердость первого согласного звука.

Игра 13 «Характер звука» Взрослый и дети вспоминают, какие добрые и веселые лица были в сказке у гномиков и какие суровые у богатырей. Взрослый раздает детям картинки, в названии которых есть мягкий или твердый согласный звук. Дошкольники, определяя качество звука, меняют выражение лица, в зависимости от того, мягкий и «добрый» это звук или твердый и «суровый».

Игра 14 «Какой я?» Ощущение цветом Дошкольники слушают звонкие и глухие звуки и подбирают к их звучанию цветную геометрическую форму. Ощущение музыкой Дети на одном или нескольких музыкальных инструментах передают ощущение звонкости или глухости звуков. Ощущение пантомимой Дошкольники в пантомиме передают образы звонких и глухих звуков.

Игра 15 «Кому дадим колокольчик?» Дети называют знакомые звуки, приложив ладошку к горлу, и проверяют их на звонкость или глухость: «Как похоже звуки звучат, Но у звонких ладони звенят, А у глухих молчат».

Игра 16 «Расскажи обо мне» Где я живу? Дети рассматривают картины «Остров Гласных» и «Царство Согласных». Припоминая сказку, находят, где живет звук: в царстве Согласных или на острове Гласных. Дают характеристику звука: гласный он или согласный. Гномик или богатырь Дошкольники определяют качество согласного звука: «гномик» или «богатырь» (твердый или мягкий согласный). Превращалки Дети изменяют качество согласного звука, называя его попеременно то мягко, то твердо.

Игра 17 «Ушастик или Глушастик?» Дошкольники дают характеристику звука: звонкий он или глухой.

Игра 18 «Покажи звук» При помощи пантомимы дети показывают характеристику гласного (фею) или согласного звука: твердый или мягкий («богатырь» или «гном»), звонкий или глухой (Ушастик или Глушастик).

Игра 19 «Портрет звука» Дети изображают букву при помощи пальцев рук и перемещения тела. Дошкольники пишут букву на геометрической форме, выбранной при ощущении звука цветом.

Игра 20 «Где я?» Взрослый напоминает, что звуки, как и малыши, любят играть в прятки, и предлагает дошкольникам среди его друзей поискать новый звук (определение места звука в потоке звуков, в слоге).